, гость


Если вы на сайте впервые, то вы можете зарегистрироваться!

Вы забыли пароль?
Ресурсы портала
Кузнечное венчание
спортивная женская сумка сумочка косметичка stylezone.com.ua косметичка из ткани
Наши опросы
Все и так хорошо.
Процветающий промышленный регион Украины.
Субъект федерации Украинской республики.
Независимое государство.
Субъект федерации РФ.
Наплевать.
Метки и теги
Читайте также

XML error in File: http://news.donbass.name/rss.xml

XML error: Undeclared entity error at line 12
{inform_sila_news}{inform_club}
Архив
Ноябрь 2017 (8)
Октябрь 2017 (36)
Сентябрь 2017 (65)
Август 2017 (43)
Июль 2017 (35)
Июнь 2017 (40)


Все новости за 2014 год
Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту
Рейтинг: 
0
— О «Кольце» я узнал от председателя «Союза кузнецов Украины» Сергея Полуботько, который часто бывает за границей, представляя наш «Союз». Он же дал адрес штаб-квартиры. Посоветовавшись с мэрией и заручившись поддержкой городского головы Александра Лукьянченко, мы написали им письмо с пожеланием вступить в эту организацию и в ответ получили устав и подробный перечень документов, необходимых для вступления. Выяснилось, что «Кольцо» объединяет не кузнецов и не кузнечные коллективы, а именно города, в которых существуют и активно поддерживаются традиции художественной ковки.


Новость отредактировал: en - 21-06-2014, 12:11

Оставить комментарий: (0)    Просмотров: 2356   
Рейтинг: 
0
26 апреля нынешнего года исполнилось 95 лет со дня рождения заслуженного художника УССР Николая Кузьмича Бендрика. К сожалению, эта дата осталась незамеченной в культурной жизни Мариуполя. Как получилось, что один из старейших мастеров Донетчины, чьи творенья сделали бы честь собраниям ведущих художественных музеев, забыт в родном городе? Почему имя Николая Кузьмича Бендрика сегодня помнят только специалисты да немногочисленные родственники?
В Мариуполе гордятся своим знаменитым земляком - живописцем Архипом Куинджи. И мы вновь и вновь с трепетом вглядываемся в три небольшие полотна: эскиз и два этюда кисти Архипа Ивановича. А вот из 229 графических работ и живописных полотен Николая Бендрика многое уже позабыто широким кругом общественности. Подрастающему же поколению ценителей прекрасного, уверен, неизвестно практически ничего из художественного наследия нашего земляка. Это при том, что большая часть произведений мастера посвящена нашему городу, его индустриальной истории.
Оставить комментарий: (0)    Просмотров: 2101   
Рейтинг: 
0
Мир Минералов"Мир Минералов" – это единственный салон-студия Украины, где дизайнеры создадут украшения на любой вкус, в котором каждая женщина почувствует себя поистине неотразимой. Дизайн-студия украшений из натуральных камней "Мир минералов" открылся в городе Донецке больше трех лет назад. И за этот короткий срок успел завоевать огромную популярность.
Оставить комментарий: (0)    Просмотров: 4839   
Рейтинг: 
0
Музыкальная группировка «48-я параллель» - самое донецкое по духу рокерского объединения за всю историю города.

Осенью 1998 года возле одного автосалона на Артема я встретил умеренно длинноволосого человека в стильном черном пальто. Не без труда я узнал в нем одного известного донецкого рокера, еще года три назад поражавшего публику своими панковскими выходками. Оказалось, нынче рокер – в автомобильном бизнесе, зарабатывает деньги семье (жена и маленький ребенок). «А как же музыка?» - «Не до музыки теперь, чувак!» - спокойно промолвил отставной рокер. Так – или примерно так – ушли на покой все – или почти все – участники музыкальной группировки «48-я параллель». Самого донецкого по духу рокерского объединения за всю историю города.
Музыкальные коалиции город знал и до «48-й параллели». В середине 80-х при ДК шахтоуправления «Октябьрьское» возникла «Рок-мастерская» - там играли вполне приличные группы «Аэростат» и «Катарсис», а «Дикий мед» имел даже всесоюзную известность . Но «Мастерская» создавалась по формату других советских рок-клубов. Ничего специфически донецкого в ней не было.
А с «48-й параллелью» - совсем другая история. Нигде в другом месте она возникнуть просто не могла.

Свои люди
По версии Черного Доктора (в миру – Игорь Галкин, журналист, киновед и идеолог «48-й параллели»), все началось с самого обыкновенного запора у Дмитрия Юрьевича Чеботкова. Чтобы скоротать время, Дмитрий Юрьевич прихватил с собой в туалет атлас мира. И, листая эту познавательную книжку, сделал для себя потрясающее открытие: оказывается, Донецк расположен точно на 48-й параллели северной широты!
По версии Белого Доктора (в миру – Александр Легенький, продюсер и энтузиаст), открытие было предопределено. Чеботков был маньяком карт и атласов. Рано или поздно он сделал бы открытие насчет 48-йпараллели. Запор, замедлив физиологический процесс, ускорил культурное открытие
Впрочем, зная, как творилась мифология донецкого рока, я могу допустить, что истории с запором вообще не было.
Сейчас Чеботкову – под 40, он – успешный рекламист, живет в Киеве. В 1991-м году был выпускником Донецкого университета (физфак), и Дмитрием Юрьевичем его называли прикола ради. Вообще, он собирался идти работать учителем в школу. Педагог из него мог выйти прелюбопытнейший. Но музыкальный продюсер получился почти гениальный. На старших курсах он уже водил дружбу кое с кем из молодых донецких рокеров. Была, например, троица с математического факультета – Андрей Корниенко («Корней»), Саша Слепушкин («Клэптон») и Олег Анисимов («Анисим»). Начинали они просто: играли на бульваре Пушкина всякий актуальный рок. Там, на бульваре, их заметил Егор Павлов, с которым они сформировали группу «Босяки».
Егор Павлов – мощнейшая личность. Его самобытная музыка с интонациями русского фольклора и шутовской эстетикой, была совершенно непохожа на то, что делало большинство. «Босяки» оказались не только творческой компанией, но и очень веселой компанией. Ну, а Чеботков всегда считался веселым человеком. И они сошлись…
К ним подтянулась группа «Плут & Жмурик», с которой Чеботков пересекался раньше. Эти ясиновтские парни играли совсем другую музыку, но люди оказались подходящие. Вся компания – Егор с «Босяками» и Плут со Жмуриком – стали основой «48-й параллели».

Концепция
Помню осень 1993-го. Праздничная пьянка в издательском доме «Иван», которую устроил глава этой веселой организации Леонид Цодиков, покровительствовавший рокерам. И помню свою застольную беседу с Чеботковым. С жаром, сделавшим бы честь молодому Аль Пачино, он поразил меня своей концепцией «исключительной донецкой энергетики», доказывая, что вообще мы живем в украинском Ливерпуле. Философия Чеботкова оказалась чистой правдой, правда, понять это можно только сейчас, на отдалении лет.
«Всю легенду придумал Черный Доктор!» - утверждает теперь Дмитрий Юрьевич. Энтузиазма у создателей «Параллели» было много, а вот выстроить идею, нарастить на нее концептуальное мясо – для этого требовался человек совсем иной. Интеллектуал, но такой же раздолбай, как они сами. Игорь Галкин сейчас скромно отказывается от заслуг – говорит, что он ничего особенного не сделал. На самом деле, вся мифология создана им. Галкин создал газетную хронику «48-й параллели», сделал эту рокерскую шатию респектабельной, наградил каждого терминами, о которых неискушенные парни и не подозревали. «Надо же, мы, оказывается, играем медитативный прогрессив-рок!» - изумлялись люди, читая о себе в прессе (настоящей донецкой прессе!). Без текстов Галкина сейчас уже мало кто может точно вспомнить, как все было – забываются фамилии, даты, творческие детали. Даже записи – и те, большей частью, канули в Лету.
Галкин любит Донецк, как может его любить человек, всю жизнь проживший на Азотном. Наверное, благодаря этому «Паралелль» и выглядит на пожелтевших газетных страницах таким отчаянно донецким по духу проектом.

Чеботков – человек и центр
В начале 90-х рок на глазах «сдувался» как общественное явление. Главные герои устали, продались, эмигрировали. Музыкальный Донецк тоже охватила легкая растерянность. И вот тут-то из ниоткуда вынырнула «48-я параллель». Несколько никому не известных парней. «На нас смотрели, как на посторонних. Мы не были традиционными волосатыми рокерами. И музыка у нас была… ну, как бы не совсем та. На нас смотрели, как на каких-то неправильных конкурентов», - вспоминает Чеботков.
Молодой Дмитрий Юрьевич проявил удивительную при его внешнем легкомыслии хватку и предприимчивость. Делами «Параллели» (концерты, фестивали, безумные вечера) занялся созданный им «Чеботков-центр». Выяснилось, что у Димы – удивительный дар контактировать с людьми, убеждать, вдохновлять. «Мы жили по принципу выжженной земли. Например, договариваемся с теткой из университета, которая отвечает за аренду, и она нам разрешает выступать в актовом зале главного корпуса. Когда после очередного нашего мероприятия количество испорченного имущества превышает критический уровень, ее терпение лопается, и мы оказываемся без площадки. Идем в ДПИ. Потом – в мединститут. Как-то всегда договаривались», - вспоминает Чеботков.
Ему удавалось привозить и посторонних звезд, вроде куртуазных маньеристов из «Бахыт Компота», очень модную группу, у которой именно в Донецке пропал их талисман – киргизская шапка «бахытка». А в 1992 году приехал из Харькова мало кому еще известный Серега Чиграков, будущий Чиж. Его группа тогда называлась «Разные люди», и ее концерт с последующими посиделками еще долго вспоминали местные рокеры. Вспоминали их музыку, их драйв, их тапочки, которые харьковские гости привезли с собой, аккуратно запаковав в полиэтиленовые кульки…

Новое донецкое настроение
Начало 90-х было мрачным временем. Инфляция, «непонятка» с ориентирами, криминальный беспредел, торжество спирта «Рояль». Люди думали о том, как бы выжить. «Параллель» была образцом того, как человек торжествует над ситуацией.
Их резиденцией стала легендарная «Башня» - кафе, примкнувшее к гостинице «Донбасс» на проспекте Гурова. Молодые неформалы всегда тусовались рядом – в сквере возле танка, на бульваре Пушкина. «Башня» оказалась именно тем, чего им не хватало для полного счастья. Кого там только не заседало – панки, металлисты, торгаши… «Параллель» составляла на «Башне» постоянную и уважаемую фракцию. Там, на «Башне», не только много пили - там родилось множество проектов, встряхнувших город.
«48-ю параллель» кто-то сравнивал с декабристами. Ну, потому что – страшно далеки от народа. В общем-то, это верно – дай бог, чтобы хоть одного процента донецкого населения коснулась их деятельность. Но так почти всегда бывает с явлением, задающим стандарты. «Параллель» не породила манию, она подала пример, который вдохновил очень многих талантливых людей. Кроме того – и это, пожалуй, важнее! – «Параллель» создавала в городе новое настроение, повышала градус оптимизма. Как тут не провести еще одну аналогию с Ливерпулем? Если бы не «Битлз» и поднятая ими волна «мерси-бита», грязноватый английский порт знали бы только как стартовую площадку неудачников-эмигрантов. Молодые музыканты наполнили его весельем. И сделали другой город.
«Параллель» - не «Битлз». Но и Донецк – не Ливерпуль…

Миссия
Подсознательно или сознательно, им хотелось чего-то большего, чем просто сочинять и исполнять музыку. Александр Слепушкин вспоминает начало 1993 года, посиделки в культовом кафе «Семерки» вместе с коллегами по «Босякам» Корнеем (он же – Мертвый Рокер) и Валиком Пайковым. Именно тогда родилась группа «Чеширский мод» - как по мне, самая интересная в «Параллели». Тогда, в «Семерках», эта компания окончательно откололась от «Босяков». Ссоры не было – просто хотелось делать свою музыку, что-то в духе качественного британского попса, с ориентацией на Дэвида Боуи и подобных деятелей. Но не только в музыке было дело. «Мы сочинили нечто вроде кодекса чеширского мода. Мы задумывали не группу, а молодежное какое-то движение. Получился документ достаточно глубокий, полный сюра, и на его создание ушел не один день», - говорит Слепушкин.
Вероятно, они чувствовали себя вправе задавать тон. И на них действительно равнялись. Не сосчитать, сколько нынешних культурных трендов берут свое начало в «48-й параллели».
Почему все закончилось? Да просто время вышло. С «Параллелью» получился тот редкий случай, когда проект закрылся, не успев обрасти негативом. Чеботков объясняет все со свойственной себе простотой: «Резко все надоело». Его можно понять. Тащить огромный ворох организационных разборок не под силу одному человеку, даже если он – неунывающий Чеботков с его неистощимой энергией. Дмитрий Юрьевич ушел в рекламное дело, где достиг успехов и продвинул некоторые знаковые проекты.
Прощальный концерт, на котором осенью 1994 года выступали Брайан и «Чеширский мод», стал шикарными, хотя и грустноватыми проводами «Чеботков-центра». Сделав свое дело, «Параллель» ушла в историю. Люди, к ней причастные, зажили своей жизнью. «Босяки» и «Плут & Жмурик» до сих пор делают музыку. Брайан и Корней занимаются бизнесом. Олег Чехов («Ее последняя привязанность»)– в Москве, музыкант и авторитетный звукорежиссер, работает с такими корифеями, как «Би-2» и «Ночные снайперы». Кто где…
О начале 90-х вспоминают, как правило, спокойно. «Знаешь, меньше всего хотелось бы возвращаться в это прошлое. Что было, то было», - искренне признается Чеботков. «Ностальгировать – вообще глупое дело. Да я еще и не настолько стар, чтобы начинать вспоминать молодость. В конце концов, это еще и не такое уж совсем прошлое. Оно еще достаточно живо», - говорит Слепушкин.
Это верно. Все еще ох как живо!

Еагений Ясенов
Оставить комментарий: (0)    Просмотров: 2376   
Рейтинг: 
+1
Согласно легенде, популярной в Петровском районе, улица Петровского должна была стать самой длинной улицей города. Все к тому вроде как и шло, не случись у первого секретаря Кировского райкома партии острого приступа мании величия. Он решил, что самая длинная улица города должна находиться исключительно в его владениях. Чтобы обеспечить этот план, перед Лидиевским переездом организовали ничем не предусмотренный изгиб улицы Кирова. В результате, ее общая длина достигла 19,6 километров. А улица Петровского оказалась на 400 метров короче…
Оставить комментарий: (0)    Просмотров: 2774   
Рейтинг: 
0
После прихода к власти дорогого Леонида Ильича в народе пошли разговоры о смягчении антисталинской риторики, о возвращении к принципам жесткого руководства. Особых последствий этот треп не возымел. Но ожидания отразил. Поэтому, когда в витрине художественного салона по улице Артема, 129 появился парадный портрет Иосифа Виссарионовича, никто особенно не удивился. Наоборот – все поняли: началось! А бывшие фигуранты «дела врачей» срочно озаботились поиском родственников в Израиле. Благо, на Ближний Восток уже успело откочевать немалое количество дончан.
Оставить комментарий: (0)    Просмотров: 2164   
Рейтинг: 
0
Евгений МартыновЯ, Мартынов Евгений Григорьевич, русский, родился 22 мая 1948 года в городе Камышине Волгоградской области в семье служащих, участников Великой Отечественной войны.
В 1950 году наша семья переехала в город Артёмовск Донецкой области, где я в 1963 году закончил среднюю восьмилетнюю школу.
В 1965 году вступил в члены ВЛКСМ.
После окончания средней школы поступил в Артёмовское государственное музыкальное училище на дирижёрско-духовое отделение и закончил его в 1967 году.
Оставить комментарий: (2)    Просмотров: 8488   
Рейтинг: 
+4
Дизайнерские штучкиКогда последний раз Вы излучали индивидуальный подход, скажем, в своём гардеробе? Будем правду глаголить - либо на выпускном своём, или же ребенка своего. Может, на Вашей работе есть свой корпоративный стиль. Вполне вероятно, Вы неоднократно сталкивались со звёздами шоу-бизнеса, проявляющих изысканный тонкий вкус в своём стиле. Но вот как часто в шумном городе, посреди улицы затмевает всех окружающих своей индивидуальностью, пусть даже незнакомая, личность, и смотреть более никуда не хочется. Шарм, грация, поведение, некая аура - всё вместе создает отнюдь не бытовой образ.
Оставить комментарий: (0)    Просмотров: 4851   
Рейтинг: 
0
Памятник КапустинуКогда я брал комментарий у автора «Баек, сказов и бывальщин старого Донбасса» Евгения Коновалова касательно происхождения Шубина - «хозяина шахты», даже представить себе не мог, что за Человечище мне попался. Так бывает - пройдешь мимо рыбного места, пожалеешь пятерку на лотерейный билет (хоть обычно брал с получки парочку), опоздаешь на какую-то встречу. И знать не знаешь, что мог поймать самую здоровенную щуку в жизни, выиграть квартиру или получить предложение, в корне меняющее судьбу - в лучшую сторону. Я дико счастлив, что не прошел мимо…
Оставить комментарий: (0)    Просмотров: 2246   
Рейтинг: 
0
GLOSSPHOTO«GLOSS» (с англ.) – глянец - это просторная и уютная фотостудия в центре Донецка, оснащенная всем необходимым для полноценных портретных съемок, портфолио, детских и семейных фотосессий.
Профессиональный фотограф, стилист и визажист создадут незабываемые образы и помогут подчеркнуть ваш стиль.
Студия предлагает множество дополнительных услуг: широкоформатная печать плакатов и календарей с Вашими изображениями, футболки с фотографиями, фотокниги, подарочные коллажи, мозаики и многое другое.
Оставить комментарий: (0)    Просмотров: 1828   
Рейтинг: 
0

"Так получилось, что это интервью стало для Юрия Левитанского последним в русскоязычной прессе зарубежья, и одним из последних в его жизни."

Оставить комментарий: (0)    Просмотров: 2431   
Рейтинг: 
0
Что делать, мой ангел, мы стали спокойней,
мы стали смиренней.
За дымкой метели так мирно клубится наш милый Парнас.
И вот наступает то странное время иных измерений,
где прежние мерки уже не годятся - они не про нас.
Оставить комментарий: (0)    Просмотров: 3625   
Рейтинг: 
0

На слиянии Оскола и Северского Донца возле с.Синичино Харьковской обл. отличные места для отдыха. Сюда сравнительно легко добраться на электричке (пл.390км между Изюмом и Славяногорском), и несколько сложнее (что даже хорошо) на машине со стороны с.Студенок. Народу здесь немного. По Осколу можно провести границу Букинского и Святогорского леса. Пл.390км на левом берегу Оскола в 300м от реки, на правом берегу в 1.5км от реки ст.Букино. Через 3км Оскол подходит, собственно, к слиянию. Основные русла Донца и Оскола сходятся под горой в 2км ниже с.Синичино.

Оставить комментарий: (0)    Просмотров: 5561   
Рейтинг: 
+2

Ольга КарповаВизажист, дизайнер-стилист, спортсменка, любитель походов по Крыму. К вышеперечисленным людям добавить милую девушку, а после - объединить всех в одну Ольгу Карпову, каковой она и является.

Говорят, что есть несколько вещей, на которые можно смотреть вечно: огонь, вода, ..., и как одна девушка смотрит на другую, одетую в такой же самый наряд. Перечислять все варианты мыслей, пусть даже самых цензурных, будем позже. Совсем ведь другое дело блистать и сводить с ума всех прохожих, знакомых и друзей своим внешним видом. Одно дело - черты лица, контур губ, совсем другое - одежда. Встречают по одежке, верно? Именно по этой причине уже давно началась гонка вооружения, проходящая не на военных складах, а по бутикам и ателье. Сколько в Донецке подобных мест? Да-да, именно мест, где можно с головы до ног преобразить себя в нечто уникальное. Усомнившись в профессионализме работников пошивных ателье для создания изюминки, отправляемся на конвейер, аля магазин.
Те же самые сомнения у нас появляются далеко не с пустого места. Опытный водитель с ухмылкой будет смотреть на новичка в автомобильном деле. И правильно! Есть у некоторых талант, остальным приходится просто нарабатывать умение. Причем, и первым, и вторым - необходимо упорно трудится для достижения конкретных высот. Вновь для примера - Ольга Карпова, которая уже в 5 лет четко осознавала, кем хочет быть по жизни. Начиналось всё с пошива одежек для кукол. Порой, - и для себя любимой. По магазинам за материалом отправляться в таком возрасте было немного неуместно, приходилось использовать мамины платья. К счастью, конечный результат превосходил затраченные материалы.
Шли года, из любителя использовать фантазию для дизайна одежды, вырос профессионал. Диплом стилиста-визажиста, подкрепленный квалификацией портного-закройщика, позволил проявить Ольге вполне ясную и четкую специфику работы на пути к покорению первых вершин. И вот уже перед нами - лауреат конкурса молодых дизайнеров "Автограф" в номинации "Фэнтези". С далекого детства, будучи неусидчивой и активной, никогда не любила заниматься чем-то одним. Массу новых впечатлений и понятий внесла в жизнь Ольги художественная гимнастика. Этот спорт дал понимание того, что такое дружеское плечо в ответственный момент, с чем едят победы и что после поражений жизнь только начинается, а также массу другого.
И в общественной жизни поощрение нашло свою героиню. За активную общественную деятельность, весомый вклад в реализацию государственной политики в сфере социальной защиты инвалидов в 2008 была вручена благодарность от Донецкой Областной Государственной Администрации. И деятельность в общественной жизни для Ольги не носит вариант "для галочки". Только и это еще не всё: в настоящее время она - преподаватель аэробики для женщин, преподаватель ОФП и стрэйчинга для детей в классах бального танца. Один из Руководителей шоу-балета "Крик".
Муз для своих творений Оля находит не где-нибудь, а исключительно на свежем воздухе. Каждый май в походе по Крыму, под потрескивание костра и мелодию гитары, под звездами и весенним дождиком, в единении с природой, чистотой и покоем, только свежие идеи могут приходить в голову. До реализации - считанные мгновения.
Каждый вправе проявить свою индивидуальность. И в помощники здесь - Ольга Карпова.

Антон Овчаренко (dN)

Оставить комментарий: (0)    Просмотров: 2563   
Рейтинг: 
0
Евгений Кошевой - Лысый из "Квартала"Актёр, комик, участник проекта «Квартал-95» Евгений Кошевой родился 7 апреля 1983 года в городке Ковшаровка Купянского района Харьковской области  в семье котельщика и воспитательницы детсада. В 1989 году семья переехала в г.Алчевск в Луганской области. Окончил актерский факультет Луганского колледжа культуры. 
Евгений – единственный дипломированный актер в «Квартале».
Оставить комментарий: (0)    Просмотров: 5855   
Рейтинг: 
0
«В четвертом часу затравленная «Антилопа» остановилась над обрывом. Внизу на тарелочке лежал незнакомый город. Он был нарезан аккуратно, как торт. Разноцветные утренние пары носились над ним…. Дорога петлями падала с обрыва. «Райская долина, — сказал Остап, — Такие города приятно грабить рано утром, когда еще не печет солнце»...» Великий Комбинатор, конечно, говорил это в иных краях. Но мог бы – и о городе Сталино, случись ему в 1930 году бросить взгляд на наш городок. С высокой горки. С той, что к западу от центра. Восходящее солнце било бы в глаза усталым антилоповцам. А из-под их ног ниспадала бы улочка, которую (как они узнали бы впоследствии) местные аппаратчики назвали «проспектом Металлургов».
В 1930 году на этой возвышенности уже работала клиника для рабочих и шахтеров – ее построили годом ранее. Справа от антилоповцев радовал бы глаз новенький микрорайон Стандарт (тихий приют металлургов). Внизу – хибары Александровки, выстроившиеся, как на параде, вдоль геометрически выверенных переулков. А дальше в утренней дымке угадывался бы центр. С такой шикарной точки обзора, да еще и с недосыпу, Сталино мог бы показаться антилоповцам лучшим городом Земли.

Менделеевский проспект, он же – Кочубеев шлях
Этим путем в центр попадали все, кто прибывал на станцию Рутченково. От города она удалена примерно на такое же расстояние, как и станция Юзово (железнодорожный вокзал, говоря по-современному). Но в 1930 году от станции Юзово уже ходил трамвай, а от Рутченково приходилось добираться как бог (извозчик) на душу положит. Несколько ранее, в феврале 1888 года, оттуда в гости к Юзу на пролетке прикатил Дмитрий Иванович Менделеев – светило мировой науки, инспектор царского правительства. И он тоже наверняка бросал взгляд с этой горки на город… Хотя какой тогда мог быть город? Большая деревня при большом заводе.
Мы с моим попутчиком Андреем Зимоглядовым двигались в обратном направлении – от центра на гору. Хотя – что это за гора?
Название нашего высокогорного проспекта – Ленинский - глядишь, лет через несколько отомрет: люди справедливо замечают, что сразу две большие улицы города названы именем Владимира Ильича. При том, что сам Ильич так к нам и не выбрался (хотя говорил про юзовских шахтеров всякие хорошие слова). Другой вопрос - как назвать? Но уж тут наша история (более насыщенная именами, чем это кажется на первый взгляд) даст подсказку. Ну, например, можно назвать проспект Менделеевским. Или Кочубеевым шляхом. В нашем прошлом отметилось множество персонажей, но на них никогда не обращали внимания при наименовании улиц. Как будто они значат для города меньше, чем кукурузовед Марк Озерный или живописец Юон!

Проспект Металлургов перестал существовать как название в 1953 году. Его объединили с Ждановской улицей. Получилась длинная магистраль с новым именем. Бывшая улица Ждановская уходила от ОЦКБ  в южном направлении. К Мариупольской развилке и дальше, к границе города.


Тайна Игоря Кио
Перед войной в начале проспекта, на месте цирка, курился смрадными испарениями невероятнейший гадюшник. Оккупанты хотели снести этот зловонный шанхай, разбить парк, навести лоск. Так писало оккупационное издание «Донецкий вестник». Задержаться в городе Сталино немцам не удалось, и шанхайчик еще какое-то время оживлял пейзаж. Наступление на него началось в 50-е годы, когда Ленинский проспект решили довести до ума. А то – безобразие, в самом деле: такое имя – и такие виды! На специальном заседании горкома партии решали, как половчее укрыть от глаз неприглядные пейзажи Александровки. По плану, все это одноэтажное гнездовье следовало извести под корень, а вместо - выстроить образцовый социалистический микрорайон. По нечетной стороне Ленинского проспекта замысел, можно считать, реализовали. По четной – просто загнали Александровку за «забор» высоток. Там, за многоэтажной оградой, мало кому видимые, все еще существуют посконные юзовские красоты…
И все же Ленинскому проспекту недоставало изюминки. Требовалось нечто легкое, и одновременно выразительное. Так в 1969 году здесь появился цирк «Космос».
Георгий Коломацкий, «заслуженный шестядисятник», в те годы - студент ДПИ вспоминал, как его с однокашниками жарким летом 69-го обязали отработать какое-то количество часов на возведении цирка. Обстановка была нервная, сроки не выдерживались, поэтому и нагнали молодежи. И она развлеклась на славу! Преподавали уроки светского обхождения крановщице Люсе (или Ане?). В перерывах купались в Первом городском пруду, устраивали там гонки на плотах, в глубине души подражая Туру Хейердалу. В общем, каникулы удались. И даже рубка стального прута, составлявшая производственную обязанность студентов, не слишком омрачала это приключение. В домашней коллекции Коломацкого – шикарные фотографии, виды на центральную часть города с крыши почти готового объекта. Центр свеж и невинен, самый главный небоскреб – как ни смешно, здание гостиницы «Украина».
Появление цирка искривило светскую жизнь Донецка, внесло в нее искры «вечного детства». Новый цирк притягивал и взрослых – было интересно. Особенно, когда приезжали настоящие звезды - дрессировщики Берберовы, клоун Карандаш или фокусник Игорь Кио. Артисты расслаблялись в ресторане «Спорт» - его открыли почти в тот же год, как бы в «связке» с цирком. Мой личный папа, который был совсем не чужд подобным заведениям, клялся, что «своими глазами слышал» рассказ Кио о совместной жизни с дочкой Брежнева. Лично я считал, что  папа эту историю просто придумал. Каково же было мое изумление, когда  я прочел о супружестве Игоря Эмильевича и Виктории Леонидовны в предперестроечном самиздате! Папы уже не было, и я легко уверил себя, что именно от него автор публикации узнал о столь секретных обстоятельствах.
Цирк исправно развлекал город примерно десять лет. Потом очарование новизны стерлось, и ряды поклонников вымирающего искусства поредели. Тем не менее, совсем оно не отошло. И сегодня на цирке можно наблюдать всякие афиши, медведи и люди продолжают наезжать в «бескозырку» (или просто «беску», как называла это круглое здание неформальная молодежь). Но кто на них ходит? Последний цирковой аншлаг был, наверное, в конце 90-х на концерте группы «Агата Кристи». Мы с Зимоглядовым наблюдаем рядом с «беской» изрядный оживляж, но понимаем, что он вызван совсем не токами искусства, а соседним торговым центром «Амстор». Бессердечная коммерция иногда дает побочные плоды: рядом с цирком возникла неплохая детская площадка и фонтан.

Задница 90-х
Мой спутник Андрей Зимоглядов – человек, глубоко не чуждый Ленинскому проспекту. Здесь прошли кое-какие памятные моменты его молодости. Начало 90-х. Заря новой эры. Бездна возможностей. Перемалываясь местными авторитетами, свобода приходила порой раздетая до нитки, но это все равно было в кайф!
По всему городу начали открываться спортзалы для «качков». На Ленинском проспекте такое заведение возникло в подвале дома номер 1. Там было все, что требовалось: боксерская груша, кустарные тренажеры, штанга, кое-как оборудованный ринг. Шлифовали бицепс, дрались по каким-то смешанным правилам. Зимоглядов хорошо запомнил ощущения, когда, выхватив свое в честном бою, он выползал во двор, чтобы проблеваться на свежий снег. В подвале верховодил человек совсем не шварценеггеровских пропорций – маленький паренек лет под 20, которого боялись самые большие громилы. Кажется, он был чемпионом Украины по тайскому боксу…
В доме номер 1, в одной из квартир на шестом этаже зимоглядовская компания устроила одно из самых замечательных пари в истории Донецка. Некий Андрей (но не мой знакомый) поспорил на деньги, что выставит свою голую задницу на всеобщее обозрение из окна. И не только выставит, но и продержит ее в такой позиции не менее минуты. На сорок шестой секунде Андрей «стратил». Проиграл деньги и статус вечного победителя. Не вынес психологического прессинга товарищей, которые, конечно же, выглядывая в окно, говорили ему, что там, снаружи, уже собралась половина Донецка. На самом деле, эксперимент с голой задницей вряд ли привлек хоть кого-то – публику уже тогда этим было не пронять.

Для просвещенного джентльмена начала 90-х на Ленинском проспекте было еще кое-что: пункт видеопроката в доме номер 5. В отличие от многочисленных шарашкиных контор, расплодившихся по всему городу, здешний прокат считался «государственным» и начинал свою деятельность еще в строгие системные времена. Набор фильмов поражал воображение – по крайней мере, количественно. Юный киноман Зимоглядов (а таких киноманов в городе еще поискать) пасся там, как горный як на альпийском лугу. В видеопрокате на Ленинском можно было также смотреть фильмы. И не просто смотреть – а в отдельных кабинках. Это не подразумевало никакой эротики – хотя, в принципе, привести с собой девушку в изолированное помещение не возбранялось. Но публика еще слишком хорошо помнила пионерские речевки и ходьбу строем, еще не растормозилась, как следует.

Хотя западный стиль все наглее вползал в жизнь и быт. По всему городу – в подвалах и ДК – гремел самодельный рок. Зимоглядовская группа «Стаут» занималась в ДК Ленина. Шикарный вариант для никому не известных длинноволосых юнцов, не правда ли? Строгого джазмена, который был в ДК «разрешительной системой», удалось задобрить совершенно случайным обстоятельством: в составе «Стаута» оказался некто Александров, человек с консерваторским образованием. В группе он был инороден, как секретарь райкома на шахтерской свадьбе, но солидная репутация выпускника музыкального вуза решила вопрос. Считалось, что классические традиции у ДК могучие: еще бы, до войны здесь занимался целый симфонический оркестр под управлением Натана Рахлина (впоследствии – народного артиста СССР).
ДК Ленина – это всегда помпа и демократия в одной упряжке.

 

«Величественная громада»
Дворец Труда (так он назывался от рождения), построенный по проекту архитекторов Диссона, Федорова и Яницкого, был, по описанию одного критически настроенного в 1934 году человека, «мрачен, как крепость».
Тут мы сделаем небольшой шаг в сторону. Как строили в 20-е годы? Очень просто. Быстро и прямолинейно. Никаких амуров и мускулистых теток, никаких виноградных гроздьев и упаднических завитушек. Голый ноздреватый бетон считался нормальным (и даже модным!) лицевым покрытием. Балки и прочие конструкционные элементы не скрывались – наоборот, их выставляли напоказ, как попрошайки демонстрируют свои болячки в качестве единственного достояния. Называлось это все «конструктивизмом». Дворец труда металлургов в 1930 году походил на модель, склеенную из картона не особо прилежным школьником. Знакомый нам полукруглый выступ выглядит на старых фотографиях совсем не полукруглым, а каким-то ребристым.
Тем не менее, Дворец воспринимали как чудо. У нас ведь не Питер, чтобы на изделия конструктивизма поплевывать с высоты барокко. Для Сталино, вся архитектурная гордость которого – трехэтажный чахлый модерн, новые здания казались маяками, указывавшими путь в будущее. Вот и на сайте Infodon про Дворец пишут: «Вечером, на открытом месте, весь в огнях, как вспоминают старожилы, был виден с поселка Смолянка и смотрелся величественной громадой в окружении одноэтажных поселков и пустырей».
Во время войны это здание прилично поколбасили, и восстановление вылилось практически в строительство с нуля. Проект менять не стали, но первородный аскетизм немного смягчили. Получилось примерно то, что мы видим сейчас.
Мы с Зимоглядовым прошли этот уникальный квартал насквозь. Чего здесь только нет – телецентр, музыкальная школа. Пожарная часть, памятник спасателям. Кафе с зеленой башенкой. На замызганной скамье - толстая кошка, чистая, как циновка во дворце японского императора. И мемориал «Жертвам фашизма», который проще было бы назвать «вечным огнем» (как его и называли долгое время) – если бы священное пламя горело непрерывно. В тяжелые 90-е годы ввели лимит – газ в память о погибших стали жечь только по предписанию, в строго определенные дни. А потом и вовсе перестали. Таким образом, умер один обычай, распространенный среди части несознательной молодежи эпохи застоя. Молодожены приезжали к «Вечному огню» сразу после загса, чтобы сделать первые семейные фотографии. И вот одна смолянская девица придумала (трудно сказать, почему), что если втихаря бросить в огонь лоскут, отрезанный от ее девичьего платья, то брак будет крепче. И подругам рассказала. И подруги попробовали. И вроде все были довольны…
Памятник окончательно зачах, лоскуты жечь стало негде. Но память о войне на Ленинском проспекте прорезалась в новых местах.
 

Высокий стандарт

Мемориал «Жертвам фашизма» соорудили на месте кладбища, где похоронены жертвы самого большого в городе концлагеря. Сам лагерь находился тут же, в ДК и окрестностях. Страшная зима 1941-го, когда заключенных на жутком морозе держали под открытым небом, вряд ли поддается описанию буквами. Чтобы слишком не заживались, несчастных вынуждали трудиться до изнеможения на каменоломнях возле нынешнего цирка. Недавно это суровое место было отмечено камнем с надписью «Жертвам холокоста».
А рядом с концлагерем в оцепенении замер «новый город». Можно даже сказать – образцовый город. Пустырь между Ларинкой, Смолянкой и Александровкой еще в 20-е годы застроили жильем нового типа. Странно выглядящие, похожие на сундуки дома на нынешнем Стандарте – из того времени. Сетка улиц – строгая, геометрически безупречная, в лучших юзовских традициях. Во дворах – люди, в чьих глазах мы с Зимоглядовым увидели две вещи: настороженность к нашим странным фигурам и отчаянный скептицизм по поводу мироустройства. Во дворе одного дома по улице Кирова стояла компания: четверо мужчин и девушка лет 45. При нашем приближении дискуссия, которую эти люди вели довольно громко, смолкла, как по команде. Как только мы скрылись за углом, оттуда вновь послышались крики – диспут продолжился с той самой ноты, на которой его прервали.
Стандарт – удивительное место: кажется, что его и не трогали с тех самых 20-х. Во дворах – тишина, в воздухе – зябь распада, что-то вроде Москвы, покинутой при появлении Наполеона. На улице Рослого – баня, при взгляде на которую в голове появляется из забытых глубин слово «шайка». И трактовка его совсем мирная. Это в соседней Александровке настраиваешься на боевой лад. Это там, если у слова возможны два смысла, выбираешь тот, что погрознее. А Стандарт – место тихое. Хотя – кто спорит? – и здесь случаются истории.

Один мой знакомый рассказывал, что именно на Стандарте жил главный донецкий картежник 70-х. Кличка его была Красивый, и он промышлял в сквере у гостиницы «Донбасс». Ловил там состоятельных кавказцев (этих можно было завести так, что они проигрывали даже трусы). На Стандарте для их приема было оборудовано специальное помещение. Таксист, который состоял в доле, привозил туда клиентов – а потом увозил, выпотрошенных дочиста. Никакая милиция Красивому не была страшна. В конце десятилетия он исчез с донецкого горизонта другим образом – поехал на ежегодные сентябрьские «гастроли» в Ялту и растворился в южной дали…


Что наша жизнь?
Увидев табличку с надписью «Улица Рослого», мы с Зимоглядовым тут же заключаем пари на то, кем был этот самый Рослый. Зимоглядов со свойственным ему остроумием предполагает – баскетболист. Я, с врожденным консерватизмом, утверждаю:  советский деятель. Впоследствии оказывается – герой, генерал, Иван Павлович. Воевал под Черниговом и Припятью, потом в Белоруссии и дальше. Жил в Одессе, умер в Москве. Как обычно, привязку обнаружить невозможно. Но фамилия хорошая, звучная.
Болтая на тему Рослого, проходим мимо продуктового магазина с хватающим за душу названием СССР. Я тут уже шатался пару раз и неизменно ностальгически млел. Мол – юность, лучшее время… Но как нужен всем нам «третий глаз»!  Зимоглядов обращает мое внимание на то, что вывеска содержит иную расшифровку аббревиатуры СССР: «Самый Сильный Славный Район». Я думаю, в Донецке такое может сказать каждый поселковый патриот. Новая сеть магазинов намечается…
Еще пятьдесят метров – и перед нами вырастает сложносоставное, как средневековая Германия, медицинское государство ОЦКБ. Первый в Донецке 286-й компьютер…. Кстати. Помнит ли кто-то, что такое 286-й компьютер? Это именно та машина, на которой вы впервые сыграли в «Тетрис», «Арканоид» и «Принца Персии». Так вот, первый в Донецке 286-й компьютер появился в Областной Центральной Клинической Больнице, в кабинете одного местного администратора. Так утверждает группа пользователей. По доброте душевной, администратор пускал к себе в кабинет поиграть сына своего приятеля и его компанию. Так что имейте в виду: из ОЦКБ по городу тогда распространялись не только флюиды здоровья, но и бациллы компьютерной зависимости.
Образцовая пролетарская больница рядом с образцовым пролетарским микрорайоном Стандарт… Ее организаторы, безусловно, переворачиваются в гробу, наблюдая на территории этого медучреждения православную церковь. Что поделаешь -  времена меняются. Наша прогулка заканчивается под возвышающей церковной сенью. Когда-то в городе было больше кинотеатров, чем церквей. Теперь все резко поменялось. И, судя по спросу – это правильно. Да и вообще, рядом с храмом всегда чувствуешь себя немного лучше, чем ты есть на самом деле. И лучше, чем после большинства киносеансов…

 

Евгений ЯСЕНОВ

Оставить комментарий: (0)    Просмотров: 2160   
Рейтинг: 
0
Oleg StefanОлег Штефанко родился 7 сентября 1959 года в Донецк.
В 1976 году Олег окончил среднюю школу №17 города Донецка и поступил в Высшее театральное училище имени М.С.Щепкина в Москве.
Окончил Московское театральное училище им.Щепкина (1980).
С 1984 по 1985 год служил в рядах Советской Армии.
Мастер спорта по кик-боксингу, плаванию.
В 1980-1992 годах - актер Московского Малого академического театра.
В начале 1992 года Олег Штефанко эмигрирует в США и селится в Нью-Йорке. Как и многие эмигранты, перебивается случайными заработками, работая в сфере обслуживания. Параллельно Олег Штефанко работает в модельном бизнесе, играет на сцене Theater of New York City.
В 1994 году впервые снимается в американском фильме. Гражданин США, для удобства сменил фамилию, в титрах американских фильмов значится как Oleg Stefan. Преподает в Лос-Анджелесе в Американской театральной "чеховской" школе.
Начиная с 2003 года, вновь снимается в российских фильмах и сериалах.
В 2004 году приглашается на съемки в Россию и начинает активно сниматься в российских и украинских фильмах и телесериалах.
Член трех актерских гильдий : российской, украинской и американской.

Фильмография:
1980 - "Берег" (фильм-спектакль) - Кур; Контрольная полоса - рядовой Рудзик;
1981 - "Бедная Маша" - Костя; Деревенская история - Женя; "Через Гоби и Хинган" - Ваня Соколов, младший лейтенант;
1983 - "В поисках звезд" (короткометражный); "Экзамен на бессмертие"; "Чучело" - эпизод; "Обрыв" - Викентьев; "Молодость", выпуск 5-й (киноальманах) - Семен Круглов; "Визит";
1985 - "Соперницы" - Сергей Дроздов; "В поисках капитана Гранта" / "По следите на капитан Грант" (СССР, Болгария) - капитан Джон Манглс (главная роль); "Битва за Москву" / "Boj o Moskvu" - старший лейтенант Манчич;
1986 - "Верую в любовь" - Володя;
1989 - "Оно"; "Долгий день уходит в ночь" (фильм-спектакль) - Эдмунд; "Абориген" - командир стройотряда;
1991 - "Последний бункер" / "Останнiй бункер" - капитан Калиниченко; "Отель "Эдем"; "Обнаженная в шляпе"; "Бухта смерти" - Юра Медунов (главная роль);
1992 - "Мастер Востока";
1993 - "Заложники "Дьявола";
1993-2004 - "Фрейзер" / "Frasier" (США);
1995-2005 - "Военные следователи" / "JAG" (США);
1996-2000 - "Полицейские на велосипедах" / "Pacific Blue" (США);
2001-2008 - "Как сказал Джим" / "According to Jim" (США);
2003 - "Родина ждёт" (I);
2004 - "Игра на выбывание" - полковник Суховей; "Господа офицеры" (I-II) - Сергей Федотов (главная роль);
2005 - "Теневой партнёр"; "Родина ждёт" (II);
2006 - "Прорыв" - генерал-полковник Селиванов; "Обратный отсчет" - Мартин; "Ложное искушение" / "Good Shepherd" (США) - Улисс; "Кинофестиваль, или Портвейн Эйзенштейна" - Гусев-Блок; "Двойная фамилия" - Георгий Воздвиженский (главная роль); "Битва за космос" / "Space Race" - Алексей Леонов;
2007 - Оперативная разработка - майор Николай Иванович Кузнецов (главная роль); Майор Ветров (Беларусь) - Майор Ветров (главная роль); "Код апокалипсиса" - Майк Хатчинс; "Группа "Зета" - Алексей Дмитриевич Тимофеев, подполковник спецподразделения (главная роль);
2008 - "Удиви меня" (Украина) - Стас Ржевский (главная роль);
2009 - "Ничего личного" / "Duplicity" (США) - Борис Фетьов /Boris Fetyov/; "Группа "Zета". Фильм второй - Тимофеев Алексей Дмитриевич (главная роль);
2010 - "Терминал" (в производстве) - главная роль; "Все возможно" (Украина, в производстве) - Олег Шаховский (главная роль); "Псевдоним Албанец-3" - Александр Воронков - "Албанец"; "Мой грех" - Виктор.
2011 - "Лесник" - Леонид Матвеевич Зубов, лесник (главная роль).
2012 - "Псевдоним Албанец-4" - Александр Воронков - "Албанец"; "Чужое лицо".
2013 - "Морские дьяволы. Смерч-2" - капитан 2-го ранга Махонин.

Подготовил Евгений Лавриненко (dN)


Новость отредактировал: en - 22-10-2017, 12:46

Оставить комментарий: (0)    Просмотров: 4074   
Рейтинг: 
+1
Владимир Дмитриевич Коряк — украинский литературовед и критик, коммунист.
Владимир Коряк родился 14 января 1889 года в городе Славянске в семье служащего. Среднего образования в молодости не получил. Много занимался самообразованием.
В период с 1909 по 1915 год Владимир Коряк работал в украинской социал-демократической прессе по вопросам литературы, принимал участие в нелегальных украинских социал-демократических организациях.
В дореволюционных критико-публицистических своих произведениях (19111914) Владимир Дмитриевич придерживался позиций украинской социал-демократии того времени, отражая идеологические колебания тех общественных групп, стремления которых выражали украинские национальные социалистические партии.
В 1915 году за революционную деятельность арестован и сослан в Тургайскую область, где пробыл до февральской революции 1917 года. Подвергался преследованиям и сидел в тюрьмах в периоды гетманщины и деникинщины.
В послеоктябрьский период Владимир Коряк исследует ряд проблем марксистско-ленинского литературоведения, участвует в литературно-критических дискуссиях по поводу отдельных явлений литературы и энергично работает в области консолидации пролетарских литературных сил Украины.
С 1919 по 1925 годы работает в органах Наркомпроса УССР и в Государственном издательстве Украины. С 1925 и в последующие годы читает лекции по украинской литературе в Харьковском ИНО, Коммунистическом университете им.Артема и других ВУЗах. Продолжает литературную работу. Владимир Дмитриевич активно участвовал в деле организации пролетарских писателей и был одним из организаторов «Гарта». После распада «Гарта» работал над созданием нового объединения пролетарской литературы.
Был членом-инициатором такого объединения, как ВУСПП*. 
Ушел из жизни в 1939 году.

Подготовил Евгений Лавриненко (dN)
________________
* - Всеукраинский Союз Пролетарских Писателей. Организована в 1926 году.
Оставить комментарий: (0)    Просмотров: 2766   
Рейтинг: 
0
Донбасс. Обеденный перерывАлександр Александрович Дейнека вошел в историю советского изобразительного искусства как автор многих живописных и графических произведений, фресок, росписей, мозаик, скульптур. "Искусство, — писал Дейнека, — обладает изумительным качеством — воскрешать прошлое, показывать завтрашнее. Государство планирует хозяйство вперед на пятилетки, и нет более благородной задачи для художника, чем показать всю красоту нашего завтрашнего дня, не забывая и героику прошлых годов. Но сколько бы искусство ни раскрывало прошлого и не забегало в будущее, оно принадлежит своему времени, и если искусство несет в себе устойчивые, непреходящие идеи, оно будет всегда живое... Искусство должно быть выше правдоподобия жизни, оно должно быть самой жизнью".
Оставить комментарий: (0)    Просмотров: 7303   
Рейтинг: 
0
Осенняя серияПохоже, что с некоторыми ценностями даже времени справиться не просто. Еще в 1937-м расстрелян репресированый поэт, родом из Луганщины, Иван Приблудный.
Однако не забыли жители села Безгиново столетие со дня рождения своего талантливого земляка.
Публикация ресурса CityNews (декабрь 2005).
Оставить комментарий: (0)    Просмотров: 2799   
Рейтинг: 
+1

Иосиф Курлат – поэт и гражданинПоэт, прозаик и переводчик Иосиф Борисович Курлат  родился 17 октября 1927 года в г.Луганске. В конце 1943 года добровольно вступил в ряды Советской армии. В звании гвардии младшего лейтенанта командовал взводом. Войну закончил в г.Праге. После демобилизации работал учеником слесаря на Луганском паровозостроительном заводе, бетонщиком на строительстве Каховской ГЭС, учителем английского языка, в редакциях газет Запорожья, Донецка, Киева, редактором донецкой студии телевидения. Закончил литературный институт имени Горького при Союзе писателей СССР.
Первое своё стихотворение Иосиф Курлат напечатал в 1950 году в газете «Луганская правда». Автор более пятидесяти поэтических сборников. Первый сборник стихотворений («Рождение песни») вышел в Киеве в 1956 году. За ним последовали «Машенька-ромашенька», «Кленовые листья», «Чтоб любовь не погибла», «Каменный доктор», «Звёздный мальчик», «Золотая рыбка», «Вечерний разговор», «Песня доброго утра», «Истоки нежности» и другие сборники стихов, адресованные как взрослому читателю, так и детям. Перу И.Курлата принадлежат романы «Казнить нельзя помиловать» и «Берёзовая палочка», повести «Шесть провокаций», «Витькины каникулы», «Страна Лаэдия» и «Всё живое на земле». Повести, романы и поэтические сборники Иосифа Курлата издавались в Киеве, Москве, Ленинграде, Донецке, Махачкале, Ижевске, Краснодаре; Монголии, Венгрии, Болгарии, Чехословакии. В 1965 году переехал жить в г.Северодонецк Луганской области.
Иосиф Курлат перевёл более десяти книг с украинского, удмуртского, греческого, аварского и других языков. Был членом национального Союза писателей Украины. Лауреат премии имени «Молодой гвардии». Умер в 2000 году в Северодонецке.
Тридцать пять лет своей активной деятельности И.Б.Курлат посвятил именно городу Северодонецку. Именно здесь начинался настоящий взлёт его поэтической деятельности. Большими тиражами, один за другим, выходили сборники детской поэзии, сделавшие автора известным и популярным далеко за пределами Северодонецка. Иосиф Борисович создал студию детского литературного творчества «Джерельце», клуб молодого литератора «Ровесник», позже получивший название «Обрій» и ставший литобъединением. Издательский Дом «Надежда Украины», детские газеты «Калейдоскоп», «Дударик», «Свитанок», «Божья коровка» – это тоже плоды энергии, инициативы Курлата. Значительным событием в культурной жизни города Северодонецка было издание литературно-художественного альманаха «Мрія», главным редактором которого был именно Иосиф Борисович.
Отдельно хочется сказать о студии детского литературного творчества «Джерельце». Со временем она переросла во всеукраинский фестиваль детской поэзии с одноимённым названием. Конкурс детской поэзии «Джерельце» был детищем Иосифа Борисовича. Он испытывал огромную радость оттого, что юные поэты читают свои стихи со сцены, общаются с мэтрами, видят свои стихи напечатанными в ежегодных сборниках «Джерельця», что крепнет и набирает силу их талант. Он искал и находил юные дарования. Искал и находил меценатов, благодаря которым издавались книжечки детских стихов. И теперь каждую осень на время проведения фестиваля Северодонецк на несколько дней превращается в литературную мекку молодых поэтов со всех уголков Украины. В 2009 году Всеукраинский фестиваль детской поэзии «Джерельце» им. И.Б.Курлата прошёл в г.Северодонецке уже в двенадцатый раз.
Оценивая тот вклад, который был сделан Иосифом Курлатом в развитие культуры Северодонецка, в 2009 году имя Иосифа Борисовича Курлата было присвоено Северодонецкой городской библиотеке для юношества. И совсем неслучайно имя Иосифа Курлата присвоено именно юношеской библиотеке. Он очень верил в молодежь, многое делал для становления молодых поэтов. Научить творчеству, поэзии невозможно. Но можно рассказать о правилах стихосложения, дать толчок к развитию, оценку написанному, что Иосиф Борисович и делал, не считаясь со своим личным временем.

 

          Иосиф Курлат
                   ***
              Клубок

Во дворе поймав с трудом,
Принесли котёнка в дом.
Искупали в ванне с мылом –
Стал красивым он и милым.

 

Привыкай, Клубок, живи!
Так сказать мышей лови.

 

Но, обнюхав всё вокруг,
Стал Клубок печальным вдруг.
Всюду чисто и опрятно...
Что за люди? Непонятно:
В дом котёнка привели,
А мышей не развели.

 

               Февраль

Как милый лжец,
Как старый враль,
За январём
Пришёл февраль.

 

Мне по душе его обманы,
Его улыбки, шутки, смех:
То по утрам стоят туманы,
То к вечеру повалит снег.

 

То дождь нагрянет вдруг, как в мае,
То гололёд придёт, звеня...
Февраль, тебя я принимаю,
Но не обманешь ты меня!

 

Последний день хандры и сна,
Последние в печи поленья,
И ощущается весна,
И всё – на грани обновленья.

 

Подготовил Александр Власенко (dN)

Оставить комментарий: (0)    Просмотров: 7715   
Рейтинг: 
0
Рабочий кварталЯ не только пишу о Донбассе,
Я Донбассом живу и дышу.
Павел Беспощадный
Оставить комментарий: (0)    Просмотров: 26915   
Рейтинг: 
0
Андрей Козлов известен многим телезрителям, которые увлекаются программами-викторинами и другими интеллектуальными играми. Одной из первых таких теле-игр стала программа "Что? Где? Когда?", в которой Андрей выступал как один из "знатоков". Позднее в его жизни появились другие программы, и учавствовал в них он уже в качестве ведущего, режиссера, продюсера...
Оставить комментарий: (0)    Просмотров: 2119   
Рейтинг: 
0
Андрей КозловАндрей Анатольевич Козлов - российский телеведущий, продюсер и член элитарного клуба «Что? Где? Когда?».
Андрей Козлов родился* 25 декабря 1960 года в Луганске.
С детства мечтал работать на телевидении. После окончания школы уехал в Москву поступать в Щукинское театральное училище. Сдал экзамены, но забрал документы, по настоятельной просьбе родителей.
Окончил химический факультет Донецкого государственного университета (ныне ДонНУ). После окончания университета преподавал в Мариупольском металлургическом институте (ныне ПГТУ).
В «Что? Где? Когда?» играет с 1986 года. В клуб попал, написав письмо в редакцию и пройдя отбор, первую игру на телевидении сыграл в 1989 году.
C 1990 года работает на телевидении. Режиссер-постановщик программ «Брейн-ринг», «Жизнь прекрасна», «Исполнение желаний, или Как потратить миллион», «Культурная революция», «Песни XX века», «Программа передач». Ведущий телевизионных шоу «Брейн-ринг», «Исполнение желаний, или Как потратить миллион», «Программа передач». Генеральный продюсер и заместитель генерального директора ТК «Игра-ТВ».
Обладатель трёх призов «Хрустальная сова» (1994, 1995, 2008), обладатель приза «Бриллиантовая сова» (2008) и звания «Лучший капитан клуба». Вице-президент Международной ассоциации клубов «Что? Где? Когда?». 28 декабря в финале сезона 2008 года получил приз — «Фольксваген Фаэтон» как игрок, сумевший выиграть суперблиц.
С 2008 года - Магистр клуба «Что? Где? Когда?»
26 апреля 2009 года после финальной игры весенней серии (игра закончилась поражением его команды со счётом 4:6) в очередной раз объявил, что его команда больше не будет принимать участие в играх.

___________

*Сайт клуба «Что? Где? Когда?» сообщает, что Андрей Козлов родился в самолете, летевшем из Германии в СССР.

 

Подготовил Евгений Лавриненко (dN)

Оставить комментарий: (0)    Просмотров: 12400   
Рейтинг: 
0

Виктор СтепаненкоВиктор Степаненко родился 2 сентября 1940 года в городе Горловка (Донецкая область).
В 1965 году окончил актёрский факультет Киевского государственного института театрального искусства имени И.К.Карпенко-Карого.
В том же году становится актёром Киевской киностудии имени А.П.Довженко.

Оставить комментарий: (0)    Просмотров: 5422   
Рейтинг: 
0
Щука Какая донецкая свадьба сегодня не заедет в Парк кованых фигур®? Куда повести гостя города, чтобы произвести на него самое сильное впечатление (при минимуме затрат)?
Сегодня Парк кованых фигур в Донецке называют уникальным во всей Европе. Кто знает, только ли в Европе?
Бутик-отель "Испанский дворик", самая романтическаая гостиница Донецка, приглашает пргуляться по аллеям этого замечательного сквера.
Оставить комментарий: (0)    Просмотров: 4363   
Рейтинг: 
0
"В Израиле я понял, сколько же талантливых, образованных людей покинуло Латвию за последние десятилетия! Наверное, если собрать в Израиле всех выходцев из Риги, то можно было бы создать еще одну латвийскую столицу! На наших спектаклях я даже встречал в зрительном зале... своих бывших сокурсников по латвийской консерватории... А в Хайфе после спектакля ко мне подошла миловидная женщина и спросила: "Раймонд Вольдемарович, вы разве меня не помните? Я - Жанна Глебова". Да, это та известная артистка Жанна Глебова, которая участвовала в первой постановке "Сестры Керри" в Риге еще в середине 70-х годов!"
Из интервью Раймонда Паулса латвийской газете "Вести сегодня"
Оставить комментарий: (0)    Просмотров: 4095   
Рейтинг: 
0

Сильва из ДонецкаЖанна Глебова - советская певица (сопрано), актриса оперетты, театра и кино. Заслуженная артистка Латвийской ССР (1976).
Жанна Глебова родилась в Донецке 19 декабря 1950 года. Отец, пройдя через все ужасы концлагеря, рано ушел из жизни.
Кроме общеобразовательной, Жанна закончила музыкальную школу. 
Закончив школу, уехала в Киев - учиться, петь, играть на сцене. Окончив Киевскую консерваторию, в 1967-1969 году работала в театре имени Франко. Выйдя замуж за актера Рижского театра оперетты Ефима Хромова, в 1969 году поехала в Ригу, где работала в Театре оперетты.
В Рижском театре классические оперетты ставили мало, в основном были мюзиклы: "Сестра Керри", "Тогда в Севилье", "Человек из Ламанча", "Моя прекрасная леди". В этих спектаклях актрисса исполняла главные роли.
Наибольшую популярность Жанна Глебова получила после исполнения главной роли (Сильва Вареску) в художественном фильме "Сильва". Вокальную партию исполняет Евгения Павловна Целовальник (сопрано).
В 1990 году вместе с мужем эмигрировала в Израиль. Проживает в городе Реховот. Участвовала в программе Дан Шилона "Израильская оперетта". С Ефимом Хромовым создали свой спектакль "Веселая вдова".
Последние годы проживала в США у дочери, где также проживает и сын.

Фильмография
1978 - "Открытая страна"
1979 - "За стеклянной дверью" - Аусма
1981 - "Сильва" - Сильва Вареску

Александр Легенький и Евгений Лавриненко (dN)


Новость отредактировал: en - 17-12-2016, 01:21

Оставить комментарий: (0)    Просмотров: 6355   

Для Вас работает elf © 2008-2016
Использование материалов ресурса в образовательных целях (для рефератов, сочинений и т.п.) - приветствуется.
Для средств массовой информации, в том числе электронных, использование материалов с пометкой dN - только с письменного разрешения редакции.