pornfiles
, гость


Если вы на сайте впервые, то вы можете зарегистрироваться!

Вы забыли пароль?
Ресурсы портала
Наши опросы
Все и так хорошо.
Процветающий промышленный регион Украины.
Субъект федерации Украинской республики.
Независимое государство.
Субъект федерации РФ.
Наплевать.
Метки и теги
Читайте также

XML error in File: http://news.donbass.name/rss.xml

XML error: Undeclared entity error at line 12
{inform_sila_news}{inform_club}
Архив
Сентябрь 2017 (42)
Август 2017 (43)
Июль 2017 (34)
Июнь 2017 (40)
Май 2017 (68)
Апрель 2017 (40)


Все новости за 2014 год
Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту
Рейтинг: 
0
Сергей Алексеевич Мамонов — известный композитор, педагог, музыкально-общественный деятель. Член Союза композиторов СССР и Национального Союза композиторов Украины с 1975 года Лауреат Республиканской комсомольской премии им.Н.Островского (1982). Лауреат Республиканского конкурса на лучшую песню к 50-летию Стахановского движения (1985) и областного конкурса песни, посвященной городу Донецк. Заслуженный деятель искусств Украины (1986).
Сергей Мамонов родился 5 апреля 1949 года в Запорожье. Окончил Московскую военно-музыкальную школу (класс тромбона, 1961—1968), Харьковский институт искусств имени И.П.Котляревского (с отличием, класс композиции профессора В.Т.Борисова, 1969—1974).
Оставить комментарий: (0)    Просмотров: 3231   
Рейтинг: 
+2
Псевдоним – подпись, которой автор заменяет свое настоящее имя. В переводе с греческого языка слово псевдоним (pseudos и onyma) означает  «носящий вымышленное имя». Многие писатели и поэты по разным причинам печатали свои произведения под псевдонимом. Самым изобретательным в придумывании псевдонимов был Антон Павлович Чехов, который писал литератору Билибину: «Фамилию я отдал медицине, с которою не расстанусь до гробовой доски. С литературой же мне рано или поздно придется расстаться. Во-вторых, медицина, которая мнит себя быть серьезной, и игра в литературу должны иметь разные клички». (из книги: Дмитриев В.Г.Скрывшие свое имя. — М.: Наука, 1980).
Ни у кого из писателей не было столько «вторых имен», как у Чехова. Всего известно свыше 50 чеховских псевдонимов.
Оставить комментарий: (0)    Просмотров: 9937   
Рейтинг: 
0
История медали является своеобразной художественной материализацией истории страны — ее общественных, гражданских и культурных событий. Медаль, как современница этих свершений, переходя к другим поколениям волнует своей неповторимой вещественностью. Люди, изготавливающие эти исторические «вещдоки», именуются медальерами.
От их честности и искренности, зрелости и глубинного понимания процессов происходящих вокруг сегодня зависит то, как нас оценят завтра. Но такая задача стоит перед каждым художником. Мастер-медальер крайне ограничен малым размером своего выразительного пространства. «Ему приходится быть чутким в определении размера будущего произведения, его массы; он учитывает свойства материала! пластичность, цвет для выражения задуманной идеи. Он подчиняет композицию выявлению главного смысла, а значит выверяет пропорцию, определяет меру живописности или наоборот ли! нейности, подчиняя изображение задуманной форме», так характеризует особенности этого творческого процесса искусствовед Борис Черняев.
Оставить комментарий: (0)    Просмотров: 2189   
Рейтинг: 
0
Автограф Чехова
И в следующую затем ночь подводчики делали привал и варили кашу. На этот раз с самого начала во всем чувствовалась какая-то неопределенная тоска. Было душно; все много пили и никак не могли утолить жажду. Луна взошла сильно багровая и хмурая, точно больная; звезды тоже хмурились, мгла была гуще, даль мутнее. Природа как будто что-то предчувствовала и томилась.
У костра уж не было вчерашнего оживления и разговоров. Все скучали и говорили вяло и нехотя. Пантелей только вздыхал, жаловался на ноги и то и дело заводил речь о наглой смерти.
Оставить комментарий: (0)    Просмотров: 1547   
Рейтинг: 
0
Фаина РаневскаяВ 1996 году театральная Москва отмечала столетие Фаины Георгиевны Раневской. Задолго до начала вечера в саду «Аквариум» стал собираться народ. Казалось, театр Моссовета, которому актриса посвятила большую часть своей жизни, не вместит всех желающих – как и много лет назад, когда на этой сцене шли спектакли с ее участием.
Родилась она в Таганроге в преуспевающей еврейской семье. Актриса всегда гордилась и своим родным городом, и тем, что в нем жил сам Чехов, ее любимый писатель, и тем, что к числу ее знакомых принадлежал двоюродный брат Антона Павловича...
Оставить комментарий: (0)    Просмотров: 2862   
Рейтинг: 
+1
В среду, уже с четырех часов, станция была битком набита участниками пикника. Все чувствовали себя весело и непринужденно. Приезд Василия Терентьевича на этот раз окончился так благополучно, как никто даже не смел ожидать. Ни громов, ни молний не последовало, никого не попросили оставить службу, и даже, наоборот, носились слухи о прибавке в недалеком будущем жалованья большинству служащих. Кроме того, пикник обещал выйти очень занимательным. До Бешеной балки, куда условились отправиться, считалось, если ехать на лошадях, не более десяти верст очень красивой дороги… Ясная и теплая погода, прочно установившаяся в течение последней недели, никак не могла помешать поездке.
Приглашенных было до девяноста человек; они толпились оживленными группами на платформе, со смехом и громкими восклицаниями. Русская речь перемешивалась с французскими, немецкими и польскими фразами. Трое бельгийцев захватили с собой фотографические аппараты, рассчитывая делать при свете магния моментальные снимки… Всех интересовала полнейшая неизвестность относительно подробностей пикника. Свежевский с таинственным и важным видом намекал о каких-то «сюрпризах», но от объяснений всячески уклонялся.
Оставить комментарий: (0)    Просмотров: 1789   
Рейтинг: 
+1
Татьяна Снежина
Татьяна Валерьевна Снежина (настоящая фамилия – Печёнкина) родилась в Украине, в замечательном городе – Луганске, 14 мая 1972. Отец ее был военным и поэтому вскоре после ее рождения всей семье предстояло переехать на на Камчатку. В раннем детстве сводила с ума родителей песнями 70х годов.
Вскоре семья переехала в Москву, что положило начало написанию первых стихов Татьяны. Зачитываясь классикой, Татьяна стала переводить все свои мысли и эмоции в стихи.
Закончив школу, поступила в Московский мединститут, где активно участвовала в студенческой жизни. Однажды, кто-то шутя записал ее пение и игру на фортепиано на магнитофон… Вот так промелькнули первые лучи славы. Кассету стали переписывать как студенты, так и преподаватели, все знакомые и даже незнакомые люди.
Оставить комментарий: (0)    Просмотров: 3892   
Рейтинг: 
+1
Автограф Чехова
Обоз расположился в стороне от деревни на берегу реки. Солнце жгло по-вчерашнему, воздух был неподвижен и уныл. На берегу стояло несколько верб, но тень от них падала не на землю, а на воду, где пропадала даром, в тени же под возами было душно и скучно. Вода, голубая оттого, что в ней отражалось небо, страстно манила, к себе.
Подводчик Степка, на которого только теперь обратил внимание Егорушка, восемнадцатилетний мальчик-хохол, в длинной рубахе, без пояса и в широких шароварах навыпуск, болтавшихся при ходьбе как флаги, быстро разделся, сбежал вниз по крутому бережку и бултыхнулся в воду. Он раза три нырнул, потом поплыл на спине и закрыл от удовольствия глаза. Лицо его улыбалось и морщилось, как будто ему было щекотно, больно и смешно.
Оставить комментарий: (0)    Просмотров: 2315   
Рейтинг: 
0
Закладка каменных работ и открытие кампании новой домны произошли через четыре дня после приезда Квашнина. Предполагалось отпраздновать оба эти события с возможно большим торжеством, почему на соседние металлургические заводы: Крутогорский, Воронинский и Львовский, были заранее разосланы печатные приглашения.
Вслед за Василием Терентьевичем из Петербурга прибыли еще два члена правления, четверо бельгийских инженеров и несколько крупных акционеров. Между заводскими служащими носились слухи, будто бы правление ассигновало на устройство парадного обеда около двух тысяч рублей, однако эти слухи пока ничем еще не оправдались, вся закупка вин и припасов легла тяжелой данью на подрядчиков.
Оставить комментарий: (0)    Просмотров: 2422   
Рейтинг: 
0
Леонид Луков был необыкновенно талантлив, буйно, стихийно, трудноудержимо. В моменты вдохновения будущий фильм шел из него, как тесто из квашни. Не случайно Довженко назвал Лукова «биологическим талантом». Воспринималось это тогда обидно и несколько презрительно. И напрасно. Талант не может быть не «биологическим»: обучение жизнью, просвещение теорией — это только гранение того же таланта. Может быть, тонкого гранения не хватало Леониду Давыдовичу, но неотшлифованный мощный дар художника виден в лучших его фильмах.
Луков не оставил трудов по теории режиссуры, никто не стенографировал его режиссерских указаний, но каждый съемочный день, а затем и сам фильм, появившийся на экране, давал пищу для размышлений тем, кто ценил луковскую позицию в кинематографе.
Оставить комментарий: (0)    Просмотров: 1906   
Рейтинг: 
0
Автограф Чехова
В вечерних сумерках показался большой одноэтажный дом с ржавой железной крышей и с темными окнами. Этот дом назывался постоялым двором, хотя возле него никакого двора не было и стоял он посреди степи, ничем не огороженный. Несколько в стороне от него темнел жалкий вишневый садик с плетнем, да под окнами, склонив свои тяжелые головы, стояли спавшие подсолнечники. В садике трещала маленькая мельничка, поставленная для того, чтобы пугать стуком зайцев. Больше же около дома не было видно и слышно ничего, кроме степи.
Оставить комментарий: (0)    Просмотров: 1725   
Рейтинг: 
0
Подъезжая к своей квартире, Бобров заметил свет в окнах. «Должно быть, без меня приехал доктор и теперь валяется на диване в ожидании моего приезда», — подумал он, сдерживая взмыленную лошадь. В теперешнем настроении Боброва доктор Гольдберг был единственным человеком, присутствие которого он мог перенести без болезненного раздражения.
Он любил искренно этого беспечного, кроткого еврея за его разносторонний ум, юношескую живость характера и добродушную страсть к спорам отвлеченного свойства. Какой бы вопрос ни затрогивал Бобров, доктор Гольдберг возражал ему с одинаковым интересом к делу и с неизменной горячностью. И хотя между обоими в их бесконечных спорах до сих пор возникали только противоречия, тем не менее они скучали друг без друга и виделись чуть не ежедневно.
Оставить комментарий: (0)    Просмотров: 1904   
Рейтинг: 
0
Проспект Богдана ХмельницкогоВ удивительные 70-е на площади Бакинских комиссаров стоял замечательный киоск. С 11 утра там наливали. Для людей, как-то себя зарекомендовавших, наливали и раньше. Рядом, во дворе частного домика, рос шикарный абрикос, добрая половина которого свешивалась на улицу, рядом с киоском. Практически не случалось сезона, чтобы этот абрикос вызрел полностью. Ту часть, которая принадлежала улице, клиенты киоска обдирали еще в середине июля. Старые смоляниновские алкоголики свидетельствуют: как закуска карамелька или плавленый сырок «Дружба» и в подметки не годятся зеленому абрикосу!
Площадь Бакинских комиссаров - стартовый пункт прогулки по проспекту Богдана Хмельницкого. Мой спутник в этом совсем не экстремальном путешествии - Богдан Хмельницкий. Это не бред и не фантазия. Богдан Хмельницкий, известный в Украине промоутер и боец без правил, в молодости жил недалеко от проспекта своего имени… То есть, имени своего тезки. Не воспользоваться таким совпадением было бы преступно. И вот мы с Богданом стоим на площади Бакинских комиссаров, готовые «ссыпаться» вниз по проспекту.
Оставить комментарий: (0)    Просмотров: 2566   
Рейтинг: 
0
Секретариат считает необходимым поставить вопрос об очень крупных недостатках в фильме «Большая жизнь», которые ставят вопрос о возможности его демонстрации на экранах.
 В чем недостатки фильма «Большая жизнь»? Должен заметить, что это название не соответствует содержанию, особенно название «Большая жизнь» предполагает, что там должен быть дан большой размах восстановлению. Речь идет о восстановлении Донбасса после ликвидации немецкой оккупации. Здесь должны быть показаны соответствующим образом и люди, и их идейная сторона, и их работа. Ни того, ни другого в фильме нет.
Оставить комментарий: (0)    Просмотров: 2074   
Рейтинг: 
0
Автограф Чехова
Из N., уездного города Z-ой губернии, ранним июльским утром выехала и с громом покатила по почтовому тракту безрессорная, ошарпанная бричка, одна из тех допотопных бричек, на которых ездят теперь на Руси только купеческие приказчики, гуртовщики и небогатые священники. Она тарахтела и взвизгивала при малейшем движении; ей угрюмо вторило ведро, привязанное к ее задку, — и по одним этим звукам да по жалким кожаным тряпочкам, болтавшимся на ее облезлом теле, можно было судить о ее ветхости и готовности идти в слом.
Оставить комментарий: (0)    Просмотров: 2600   
Рейтинг: 
0
Вернувшись с завода и наскоро пообедав, Бобров вышел на крыльцо. Кучер Митрофан, еще раньше получивший приказание оседлать Фарватера, гнедую донскую лошадь, с усилием затягивал подпругу английского седла. Фарватер надувал живот и несколько раз быстро изгибал шею, ловя зубами рукав Митрофановой рубашки. Тогда Митрофан кричал на него сердитым и ненатуральным басом: «Но-о! Балуй, идол!» — и прибавлял, кряхтя от напряжения: «Ишь ты, животная».
Фарватер — жеребец среднего роста, с массивною грудью, длинным туловищем и поджарым, немного вислым задом — легко и стройно держался на крепких мохнатых ногах, с надежными копытами и тонкой бабкой. Знаток остался бы недоволен его горбоносой мордой и длинной шеей с острым, выдающимся кадыком. Но Бобров находил, что эти особенности, характерные для всякой донской лошади, составляют красоту Фарватера так же, как кривые ноги у таксы и длинные уши у сеттера. Зато во всем заводе не было лошади, которая могла бы обскакать Фарватера.
Оставить комментарий: (0)    Просмотров: 1867   
Рейтинг: 
0
Охотник за чемпионами или «Страшный  Русский казак» «Охотник за чемпионами» именно так еще при жизни величали одного из сильнейших борцов начала XX века, чемпиона мира по французской борьбе «классической», призера Российской империи по гирям и исполнителя феноменальных силовых номеров Ивана Васильевича Шемякина.
Да и  действительно послужной список его борцовских побед огромен, его  трофеями стали такие выдающиеся борцы как Дюмон, Рауль ле-Буме, чм Польпоне, чм Кох, чм Александр Аберг  и Климентий буль вот далеко не полный список блестящих побед Заикина  и только две схватки с легендарным Чемпионом чемпионов Иваном Поддубным удалось свести в ничью. Чем же еще прославился Иван Васильевич, начнем по порядку.
Оставить комментарий: (0)    Просмотров: 1599   
Рейтинг: 
0
150-летие А.П.Чехова, которое исполняется 29 января 2010г., дает особый повод пристальней поглядеть на то, какие узы связывают нынешние географические места, в силу разных причин ставшие территорией современной Украины, с жизнью и деятельностью великого русского писателя.
Многое связывает Чехова с благословенным Крымом, где у него была знаменитая Белая дача в Ялте. В Крыму он купил домик и свой супруге - актрисе О.Л.Книппер-Чеховой. Этот домик в Гурзуфе на скале той самой бухты, в которую, рассказывают, прибыл Афанасий Никитин, возвращаясь из Индии.
Но прежде всего, на наш взгляд, речь следует вести о прекрасном, тихом и величественном Святогорье, которое и сам Чехов называл «донецкой Швейцарией». Нам кажется, что Святые горы над Северским Донцом вовсе не подобие Швейцарии. Это неповторимое чудо родных южнорусских земель.
Оставить комментарий: (0)    Просмотров: 2647   
Рейтинг: 
0
Художнику прежде всего важно иметь «что сказать» своему народу. «Как сказать — это уже чисто творческая задача, форма, в которую художник облекает вопросы, волнующие его и народ, для которого создается искусство.
Я начинал с газеты, в которой работал корреспондентом. Героями моих заметок и статей были шахтеры, их цельные и сильные характеры. Несколько лет спустя, будучи уже в Харькове, я написал свой первый сценарий «Ванька и мститель». Его поставил на Киевской киностудии режиссер А.Ф.Лундин. Так я впервые увидел свой замысел на экране, и меня увлекла профессия кинорежиссера. Но не просто и не легко было в то время завоевать право на работу в искусстве.
Оставить комментарий: (0)    Просмотров: 2631   
Рейтинг: 
+1
Эти строки пишутся в Сталино (с 1961 г.- город Донецк), обугленном, дымящемся, ликующем Сталино. Еще ползет над городом горький дым пожарищ, черное пламя лижет бетон и железо заводских корпусов, еще корчится в огне растерзанная улица Артема, его горе не выплакано и даже еще не высказано, а уже ликует освобожденный город. Все, кто выжил в нем, все, кого не успели замучить оккупанты,- все сейчас на улицах. Мужчины и женщины, дети.
Они еще ничего не рассказывают, они не могут сейчас рассказывать, они только плачут от счастья, целуют бойцов и их пыльные щеки, их солдатские руки, их оружие и повторяют:
- Как мы вас ждали! Как мы вас ждали! Первые часы освобождения. Первое вольное утро после двух страшных лет. Первая встреча освобожденных с освободителями. Нельзя описать, и вероятно, и пытаться не надо. Не расскажешь сейчас того, что чувствуешь, слов не подберешь, но волнение сжало твое горло, и ты шепчешь слова, какие есть, может быть, и не те. Здравствуй, земля родная!.. Черная... Горькая... Единственная... Здравствуй, Донбасс!
Оставить комментарий: (0)    Просмотров: 3756   
Рейтинг: 
0
Заводский гудок протяжно ревел, возвещая начало рабочего дня. Густой, хриплый, непрерывный звук, казалось, выходил из-под земли и низко расстилался по ее поверхности. Мутный рассвет дождливого августовского дня придавал ему суровый оттенок тоски и угрозы.
Гудок застал инженера Боброва за чаем. В последние дни Андрей Ильич особенно сильно страдал бессонницей. Вечером, ложась в постель с тяжелой головой и поминутно вздрагивая, точно от внезапных толчков, он все-таки забывался довольно скоро беспокойным, нервным сном, но просыпался задолго до света, совсем разбитый, обессиленный и раздраженный.
Причиной этому, без сомнения, было нравственное и физическое переутомление, а также давняя привычка к подкожным впрыскиваниям морфия, — привычка, с которой Бобров на днях начал упорную борьбу.
Оставить комментарий: (0)    Просмотров: 1566   
Рейтинг: 
0
Поезд Пермь-Тюмень медленно катился по железной дороге оставляя за собой сотни верст  пути. Солнце катилось за горизонт и  через открытые окна в вагоны проникал сильный аромат полевых трав и хвои, а в рощах, которые бесконечно тянулись вдоль дороги, не утихая заливались трелями соловьи, и даже мерный стук колес не заглушал их чудного пения. Федор Федорович вышел из своего купе в коридор поезда, подошел к открытому окну и всей своей необъятной грудью втянул воздух наполненный вечерним ароматом, затем повернулся к проводнику разносившему чай и задал ему вопрос.
— Когда в Перми будем?
— К утру будем-с Федор Федорович, чайку-с с медом не желаем-с?
Оставить комментарий: (0)    Просмотров: 1942   
Рейтинг: 
0

Здание на улице Артема

Если бы меня спросили - какое здание на улице Артема считаю самым интересным? - при всем своем уважении к современной архитектуре, я бы исключил все «советскую» часть. Все, что идет к северу от площади Ленина. Я бы взял только ранний, исторический отрезок улицы Артема. И сосредоточившись на нем, все равно не смог бы сделать выбор. Там слишком много стоящего внимания. Тот, кто считает Донецк городом без архитектуры, должен пройти по этому отрезку с человеком, выросшим в центре. Именно так я и поступил.
Мой попутчик - полковник Роман Фридман. До войны он жил на Четвертой линии, сейчас это - улица Октябрьская. Улица Артема, тогда - Первая линия, для него - дом родной. Конечно, сейчас здесь почти все не так. Но и по нынешней главной улице Донецка полковник Фридман проходит как хозяин.

Здесь были Вова и Паша
То, с чего начинается главная улица, много говорит о самом городе. Тверская улица идет от Манежной площади: ну еще бы, Москва - город парадов. Исток Крещатика - Европейская площадь: ну еще бы, Киев - город европейский и есть. Бродвей стартует с жалкого зеленого островка под названием «Парк Боулинг Грин»: таков и весь Нью-Йорк, огрызки растительности, задавленные небоскребами. Начало улицы Артема - металлургический завод. Не увидеть в этом знак может только тот, кто не ищет знаков.
Здесь - небольшое транспортное кольцо и скука. Здесь уже давно ничего не происходит, если не считать ежедневных выбросов ДМЗ. Времена, когда в начале Первой линии бурлила жизнь, отошли в историю. А тогда… Рядом с заводом стоял городской цирк, и это придавало давящему индустриальному пейзажу оттенок парадоксальной легкости. Этот тот самый деревянный цирк, где в 1927 году выступал Владимир Владимирович Маяковский. Потом Маяковский застрелился, а цирк сгорел. И долгие годы наш город, обиженный судьбой, обходился заезжими шапито, которые базировались в городском саду.
По адресу Артема, 5, перед нами возникает так называемая «аптека Лаче». С медициной этот дом потерял связь сразу после революции. Но первоначальную архитектуру сохранил. Не бог весть какая это архитектура: обычный уездный стиль, скромные кирпичные наличники и всякие там пилястры. В таком здании мог сидеть кто угодно: от полицмейстера до чаеразвесочной фабрики. Непонятно каким чудом аптека Лаче в своем первозданном состоянии дожила до времен независимой Украины. Тут-то ее и настигла неумолимая судьба. Здание с исторической изюминкой (а ею в Донецке обладает все, что старше 1917 года), выкупила коммерческая структура и тут же принялась наворачивать на него свое представление о прекрасном. Развернулась стройка, появился третий этаж… Потом все приостановилось, и в итоге, трудно сказать, чем обернется этот эксперимент по выпариванию юзовской старины.
Напротив аптеки Лаче - бойкая автозаправка. Полковник Фридман вспоминает, что «в его время» на этом месте располагался Пассаж - несколько длинных торговых рядов под полукруглыми навесами. Здесь можно было увидеть удивительные вещи - например, именно на Пассаже впервые в донецкой свободной продаже появились часы невиданной марки ЗиФ (завод имени Фрунзе). Здесь давали по три метра ситца на руки. Здесь были чудеса - не всем доступные, потому как жить стали хоть и хорошо, но не слишком денежно.
Рядом, через проспект Лагутенко, тогда действовал рынок. Торговая традиция здесь не прерывалась с юзовских времен. В 30-е годы прямо у Первой линии находились «зеленые ряды», парикмахерские, сапожная мастерская... Устав наблюдать за этим коммерческим хаосом, советская власть в середине десятилетия снесла его и построила роскошный Центральный универмаг. На открытие приехала из Старобешево всесоюзная героиня Паша Ангелина, чуть позже бросившая в массы клич: «Сто тысяч подруг - на трактор!» Полковник Фридман вспоминает, что на противоположной от входа стене организовали панно с портретом Ангелины - и, увидев это, непосредственный сын стахановки воскликнул на весь зал: «Мама, смотри, это же ты!» Все очень смеялись…
Сейчас, после перестроек и пожара 2002 года, здание ЦУМа смотрится совсем не по-советски. И главным торговым объектом города оно быть перестало с тех пор, как центр Донецка переместился к северу. Для того чтобы привлечь народ, ЦУМу нужно кардинальное перепозиционирование. Например, возрождение сталинского стиля. А что? Как торговый прием, это работает по всему миру - от Арбата до Брайтон-бич…

«Комсомолец» и «Магнитка»
На главной улице должен быть главный кинотеатр. Исходя из этого безупречного умозаключения, в конце 20-х на Первой линии завели кинотеатр «Комсомолец». Так в городе угля и стали появилось немножко древних Афин.
Смотрим на это здание с классическими колоннами и портиком. Кинематографом здесь пахнет уже очень и очень слабо - коммерция вломилась в храм искусства, перепрофилировав его под торговый центр. Теперь сюда не ходят, как когда-то, чтобы светски провести несколько часов, погулять по широким лестницам и просторным холлам, посидеть в буфете с пальмами и коктейлями. Ну и актуальный фильм посмотреть, конечно. Давно уже не ходят! С кино в Донецке - ситуация противоестественная: на миллионный город - всего четыре больших кинотеатра. Парадокс, который пока еще не получил научного объяснения.
Перекресток Артема и проспекта Труда, один из углов которого занимает бывший «Комсомолец», в старом Донецке считался важной точкой. Базар, собор, гостиница… Самый настоящий водоворот жизни. Сейчас здесь тихо. По нечетной стороне - два здания, желтое и зеленое. В одном из них была гостиница «Гранд-отель», с балкона которой в том же знаковом 1927 году выступал американский прогрессивный писатель Теодор Драйзер. В другом располагался штаб Южного фронта перед его отступлением из Сталино в 1941 году. Полковник Фридман вспоминает, что на перекрестке в эти тревожные месяцы стояла танкетка, а однажды на его глазах в штаб провели какого-то старшего лейтенанта, пойманного по подозрению в шпионаже.
Бросаем последний взгляд на античные красоты «Комсомольца» и проходим мимо. Перед нами - сквер Павших коммунаров, где в трогательном единении соседствуют памятник борцам за советскую власть и православный собор. Здесь всегда соседствовало что-то несочетаемое. На юзовской заре - главный храм города и базар. Потом - детский сквер и пивные ларьки. Сейчас - коммунизм и религия. В 1930 году у них была смертельная вражда, сейчас - непонятно что.
Отсюда, от детского сквера, по четной стороне Первой линии в довоенном Сталино начинался променад в направлении главпочтамта. Променад называли «Магниткой» - наверное, потому, что гуляния притягивали всех горожан, способных пешком достичь главной улицы.

Неотвеченные вопросы
Одним из самых резонансных событий довоенной истории Донецка стало крушение стратостата ВВА-1 с четырьмя смельчаками на борту. Полковник Фридман, который был свидетелем падения этого аппарата и даже видел, как вскрывали гондолу, рассказывает, что первым местом захоронения погибших героев стал угол детского сквера - там, где сейчас улицу Артема пересекает проспект Павших коммунаров, прямо напротив главной конторы «Донгорбанка». Оккупировав город, немцы по неизвестной причине перенесли отсюда захоронение. Сейчас памятник стратонавтам стоит в начале бульвара Пушкина. Но говорят, что никакой могилы под памятником нет, что могила находится в парке Щербакова, где-то в районе дельфинария - а может быть, биотуалетов. Зачем немцам понадобилось переносить захоронение? Почему его забросили в парке?
История Донецка полна таких неотвеченных вопросов. Город, который несколько раз менял название и терял архивы, не имеет четкой хроники с безупречными фактами. А поскольку прошлое все равно активно вопрошает, отвечают мифами или вымыслами. Вот один из них. На месте нынешнего дома № 47 раньше стояло фотоателье, в котором фотографировались все знаменитые личности города, в котором начинал свою карьеру знаменитый советский фотохроникер Евгений Халдей. Рассказывают, что когда после войны этот квартал подвергли коренной реконструкции, в подвале фотоателье нашли пару сундуков с золотыми монетами и прочими ценностями. Буквально наискосок от Госбанка, что очень символично. Рассказывают, что обнаруженные тогда ценности до сих пор позволяют безбедно существовать кое-каким донецким семьям…
На протяжении от проспекта Павших коммунаров до Садового всегда было много денег. Тут стояли конторы нескольких дореволюционных банков. В одном из них, в международном коммерческом банке, после войны и реконструкции устроили Дворец пионеров. Это ажурное красно-желтое творение архитектора Георгия Навроцкого до сих пор привлекает к себе внимание - и красотой пропорций, и сюжетами барельефов, на которых юные пионеры с голыми коленками изображены в очень раскованных по тем временам позах. По крайней мере, некоторые извращенные умы видят там скрытые эротические послания. Почему мальчик стоит на коленях перед другим мальчиком? Что делает эта девочка с полотенцем? Вопросы, вопросы…
Сейчас Дворец пионеров съехал на другой берег Кальмиуса, и бывший очаг детского творчества придавлен недавно возникшим по соседству небоскребом. Это торговый центр «Грин плаза» - стильное здание с сине-зеленым остеклением и белым плоским тылом. Отношение к нему у населения неоднозначное. Кто-то, желая сродниться с Нью-Йорком, называет его «небоскреб-утюг». Кто-то продолжает сожалеть, что при строительстве прихлопнули любопытнейший купеческий особняк. Кто-то наслаждается одновременно простой и броской гармонией пропорций. Каждому свое - это не нами придумано и по другому поводу - но придумано очень верно.
Небоскребов в старой части улицы Артема немного, «Грин плаза» выглядит здесь исключением из правила. Может быть, скоро нагородят высоток менее изящных. Есть план по созданию в историческом центре города донецкого Сити. Пока «Грин плаза» одна, с ней легко примириться…

Кот в сапогах и два ящика водки
- Разве это Дворец пионеров! - машет рукой полковник Фридман на здание архитектора Навроцкого. - Вот у нас был Дворец пионеров! - и увлекает меня дальше, мимо корпусов технического университета - к следующему перекрестку, к проспекту 25-летия РККА.
Розовое здание с полукруглым выступом, столь актуальным в 30-е годы. Белая ажурная вязь по фасаду. Высокие стрельчатые окна, белые колонны. Действительно - довоенный Дворец пионеров. Тогда на уровне третьего этажа стояли скульптурки с горнами и барабанами. Потом детское творчество в этом здании уступило дорогу технической интеллигенции. Гипсовые пионеры растворились во времени, и светлое детство тогдашних пацанов и девчат осталось только в воспоминаниях бабушек и дедушек.
Роман Соломонович Фридман рассказывает, как на входе детишек встречал настоящий кот в сапогах, как им читала сказки столь же настоящая Арина Родионовна, какой прекрасный зимний сад был на третьем этаже… Жизнь казалась прекрасной, богатой на события, конца-края ей не было видно. Материальные трудности? Как-то не брали в голову. Когда по другую сторону этого же перекрестка открыли Первый гастроном, ходили смотреть на чудеса - банки с креветками от потолка до пола, бочки с красной и черной икрой, сортов тридцать колбасы. Купить из этого изобилия мало что могли - но как музейный визит это тоже приносило некоторое удовлетворение. Надо было считаться заслуженным человеком, чтобы заходить в Первый гастроном, как к себе домой. Полковник Фридман вспоминает, как однажды туда заглянул Алексей Стаханов - и спустя некоторое время за ним вынесли два ящика водки, погрузили в его «Эмку» и проводили героя с почестями…
Первый гастроном был для дончан как дворец и маяк одновременно. Сейчас в его внутренностях ведут дела несколько торговых объектов. Над входом установлены электронные часы с бегущим секундомером - говорят, самые точные в городе.

Базилика святого Павла и мордвиновская шабашка
Был у меня товарищ, работавший в управлении Донецкой железной дороги. Так он утверждал, что фасад здания этого самого управления «слизан» с базилики святого Павла в Риме. Он не осуждал - даже гордился. Спорить с ним не хотелось - тем более, создатели железнодорожного офиса действительно явно вдохновлялись какими-то классическими примерами. Если присмотреться, старая часть улицы Артема унизана этими мотивами. Кинотеатр «Комсомолец». Индустриальный техникум. Управление железной дороги… Ну, наверное, если хорошо присмотреться, можно еще что-то найти.
Судорожные попытки обнаружить на старой улице Артема какое-то единство стиля приводят к осознанию отсутствия этого единства. Застраивали ее кусками и в разное время. Подходили к делу или тщательно, или нет. Архитекторы оказывались или творцами, или ремесленниками. Результат получился чрезвычайно неоднородный - от маленьких шедевров (вроде «Донгорбанка») до обычных жилищных коробок (вроде зданий по нечетной стороне между проспектами Труда и Павших коммунаров). Стоит ли этого стесняться? Ни в коем случае! Если будут спрашивать - скажите, что так и надо, и что эта стилистическая мешанина как нельзя лучше отражает саму суть города Донецка как идеального плавильного котла, в котором, перемешиваясь и взаимообогащаясь, образуют единый сплав самые разнородные элементы. Татары, евреи, хохлы, академики, сантехники, бразильские футболисты, семечки и симфонии.
Старая улица Артема - вот такой сплав.
Справа остается здание гостиницы «Централь» - пример утилитарной современной архитектуры, над которой не захотели много думать. Минуя управление железной дороги, мы подходим к главпочтамту. Не так давно его модернизировали, обшили кремовым пластиком. Теперь в нем не так-то просто узнать шаблончик конструктивизма, созданный в 1930 году столичной знаменитостью Аркадием Мордвиновым. Легендарный человек, между прочим. Один из главных авторов социалистической реконструкции Москвы. Почтамт города Сталино, надо понимать, был для него просто шабашкой…
Полковник Фридман вспоминает, как в середине 30-х почтамт вдруг загорелся ярким пламенем. Выяснилось, что это был поджог. Натурально, обвинили троцкистов. Наверняка кого-то расстреляли. Тогда троцкистов очень не любили. Роман Соломонович вспоминает: 1934 год. Заводские ворота, ведущие на Первую линию, распахиваются - и через них на главную улицу города выходят решительные рабочие прямо в робах. В руках - плакаты с призывом убивать троцкистов, отомстить за смерть товарища Кирова. В суровой решимости рабочие прошли по всей главной улице - до того самого здания почтамта, где мы с полковником Фридманом стоим сейчас.
На здании почтамта начинают бить часы - наши местные куранты. Это уже совсем другое донецкое время…

Евгений ЯСЕНОВ
Оставить комментарий: (0)    Просмотров: 2180   
Рейтинг: 
+1
Станция МушкетовоВ молодости я был свидетелем потрясающего пари между жителями нашей студенческой общаги. Один человек, приехавший в Донецкий универ из Харьковской области, задал вопрос: «Почему Мушкетово именно так называется?» В обществе возникла неловкая пауза, а потом один известный факультетский сказочник рассказал складную историю о том, как на территории будущего Донецка посреди степи Петр I основал заводик по производству оружия для азовских походов. «Брехня!» - скептически отозвался харьковчанин. Поспорили на бутылку коньяку. Пошли в библиотеку Крупской, перевернули гору литературы - но так и не нашли ничего, что помогло бы им прояснить истину. Купили коньяк в складчину и выпили при полном непротивлении сторон.
Оставить комментарий: (1)    Просмотров: 4795   
Рейтинг: 
0
Лучшей  характеристикой этого богатыря являются слова знаменитого антрипринёра «Лебедева, Дяди Вани». «Довольно сказать — «Вахтуров», и этим сказано все. По силе даже не сверхчеловек, а ихтиозавр, и притом кружит двойные пируэты. Родом с матушки широкой Волги. По натуре также широк, как и в плечах.
Так повествовал  журнал «Геркулес» в который Лебедев  помещал яркие характеристики атлетов  и борцов. А вот что написал  на обратной стороне фотокарточки, на которой изображался Вахтуров разгибающий подкову, всё тот  же «дядя Ваня» — Николай Вахтуров: перенесшийся к нам из XIII века былинный Васька Буслаев, бесшабашный Русский богатырь, ломающий в своих могучих объятьях все и вся, кто станет у него на пути. Это слова рекламиста, а каким же был в действительности этот человек зададите вы вопрос. Могу с полной уверенностью и убедительностью вам ответить.
Оставить комментарий: (0)    Просмотров: 3532   
Рейтинг: 
0
Дмитрий ХаладжиКнигой по которой Дмитрий Халаджи учился читать были русские былины. Сегодня Дмитрий известен не только как богатырь из Донбасса, но и как литератор. В 2009 году с циклом очерков о силачах XIX-XX века стал лауреатом конкурса "Золотое перо Руси".
Ресурс donbass.NAME начинает публиковать эти очерки на своих страницах.
Оставить комментарий: (0)    Просмотров: 2910   
Рейтинг: 
0
Дмитрий Абрамович Гайдамака (Вертепов) - украинский актер, режиссер, антрепренер.
Дмитрий Вертепов родился  7 февраля 1864 года.
В 1897-1917 годах возглавлял собственную труппу, передвижные театры.
Работал в театрах Юзовки, Славянска. Работал режиссером украинского народного театра им. И.П.Котляревского.
Жена - украинская актриса Юлия Шестаковская работала в его труппе в 1898-1927 годах.
Оставить комментарий: (0)    Просмотров: 3137   
Рейтинг: 
+3
Тарас Михайлович РыбасТарас Михайлович Рыбас родился в Полтавской области, 14 марта 1919 года, в день рождения Тараса Григорьевича Шевченко.
Тарас Михайлович - великий писатель, член Национального союза писателей Украины, с 1965 года - первый ответственный секретарь Луганской писательской организации, известный журналист, человек широкой души и настоящий покровитель талантов. Под его чутким руководством «выросло» много литераторов и журналистов прошлого века. И Владислав Титов, и поэты Анатолий Романенко и Александр Лебединский, и прозаики Леонид Коломойцев и Вениамин Мальцев, а также автор превосходных романов о Древней Руси - Валерий Полуйко, всем им Тарас Михайлович помог, поддержал в нужную минуту. Когда у прозаика и поэта Ивана Мельниченко произошли некоторые трудности, Тарас Михайлович помог и приютил его.
Оставить комментарий: (0)    Просмотров: 5736   

Для Вас работает elf © 2008-2016
Использование материалов ресурса в образовательных целях (для рефератов, сочинений и т.п.) - приветствуется.
Для средств массовой информации, в том числе электронных, использование материалов с пометкой dN - только с письменного разрешения редакции.