, гость


Если вы на сайте впервые, то вы можете зарегистрироваться!

Вы забыли пароль?
Ресурсы портала
Кузнечное венчание
Наши опросы
Все и так хорошо.
Процветающий промышленный регион Украины.
Субъект федерации Украинской республики.
Независимое государство.
Субъект федерации РФ.
Наплевать.
Метки и теги
Читайте также

XML error in File: http://news.donbass.name/rss.xml

XML error: Undeclared entity error at line 12
{inform_sila_news}{inform_club}
Архив
Ноябрь 2017 (8)
Октябрь 2017 (36)
Сентябрь 2017 (65)
Август 2017 (43)
Июль 2017 (35)
Июнь 2017 (40)


Все новости за 2014 год
Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту
Рейтинг: 
0
Николай Васильевич Ясиненко — народный художник Украины, донецкий художник и скульптор. Работал в станковой и монументальной скульптуре.
Николай Ясиненко родился 5 января 1932 года в селе Широкино Новоазовского района Донецкой области, где и вырос.
Учился в Мариупольском техникуме, Ростовском художественном училище. В 1966 году окончил Московский государственный академический художественный институт имени В.И.Сурикова.
Николай Ясиненко автор памятников Сергею Бубке, Максиму Горькому, Борису Котову, Никите Изотову, Паше Ангелиной, Макару Мазаю, Георгию Седову.
Умер Николай Васильевич 16 мая 2001 года в подъезде собственного дома. После смерти при участии жены Лидии Григорьевны Ясиненко вышла книга прозы Николая Ясиненко «О былом: Непричёсанные воспоминания».
Оставить комментарий: (0)    Просмотров: 3194   
Рейтинг: 
0
Настоящая выставка произведений скульптуры из собрания музея и мастерской художника знакомит зрителя с творчеством народного художника Украины Николая Васильевича Ясиненко и посвящена 70-летию со дня его рождения.
Скульптор родился 18 января 1932 года в селе Широкино Новоазовского района Донецкой области в семье рыбака. Его путь в искусство был долгим и трудным. После окончания Ждановского металлургического техникума художник поступил в художественное училище им. М.Б.Грекова в Ростове-на-Дону и с отличием окончил его в 1960. В 1961-1966гг. Ясиненко учился в Московском художественном институте им. В.И.Сурикова на скульптурном отделении, где его преподавателями были профессора М.Маннзер и Д.Жилинский.
Оставить комментарий: (0)    Просмотров: 2714   
Рейтинг: 
0
Инна Ульянова прославилась ролью Маргариты Павловны Хоботовой в фильме «Покровские ворота». Все последующие работы Инны Ульяновой делались по образу и подобию этой. То, что актриса может быть разной, заметил только Никита Михалков, пригласивший ее в драму «Утомленные солнцем».
Свою творческую биографию Ульянова начинала в Ленинградском театре комедии под руководством Николая Акимова. У него она играла героинь и лирических, и характерных, и комедийных. Мастер умел подчеркивать красоту и женственность своих актрис, сам придумывал им костюмы, подчеркивая их грацию и формы. Когда началась «антиакимовская» кампания, Инна Ульянова не смогла оставаться в Ленинграде и вернулась в Москву, где оказалась у истоков Театра на Таганке...
Оставить комментарий: (0)    Просмотров: 3481   
Рейтинг: 
0
Олейников Николай Макарович (5 (17) августа 1898, станица Каменская - 24 ноября 1937, Ленинград) - русский поэт, драматург.
Родился в станице Каменская области Войска Донского в зажиточной казацкой семье. Окончил четырехклассное Донецкое окружное училище, учился в реальном, в 1916 поступил в Каменскую учительскую семинарию. В декабре 1917 стал красногвардейцем, в марте 1918 записался добровольцем в Красную армию, участвовал в боях с германцами и белоказаками, в 1920 вступил в РКП(б). Вошел в состав редколлегии газеты «Красный казак»; переехав в Бахмут (ныне Артемовск), стал ответственным секретарем газеты «Всероссийская кочегарка».
Оставить комментарий: (0)    Просмотров: 3343   
Рейтинг: 
+1
Николай Гаврилович ШматькоНиколай Гаврилович Шматько - украинский скульптор, художник.
Николай Шматько родился 17 августа 1943 года в поселке Красногоровка Донецкой области.
Работает вместе с двумя сыновьями в Украине. Создал более 750 памятников (барельефы, горельефы, скульптуры) и около 500 картин.
Авторская коллекция, экспонирующаяся в его галерее "Шматько и Сыновья" и не имеющая аналогов в мире, насчитывает более 80 скульптур из уральского и итальянского мрамора и около 300 картин (живопись, графика).
* * *
В свое время Николай Шматько увлекался шахматами. Играл на ставки одновременно на 35  досках и вслепую на десяти.
Работать с мрамором начал в 33  года. Первую работу заказала вдова одного из авторитетных в Советское время руководителей Красного Луча. Это был барельеф. Приступая к работе с мрамором, Шматько даже не знал, что делать с инструментами. Но, как только он начал первую свою работу, сразу проснулся и почувствовал некое тяготение к материалу. Барельеф был выполнен в сроки и на высоком уровне. Так начинался творческий путь скульптора.
В 1976 году Николай Гаврилович переехал в город Болград Одесской области, так как его дети очень часто болели и нужен был другой климат. С провозглашением независимости пришли слухи о том, что якобы земля и дом в котором жил скульптор Шматько со своей семьей, теперь будут возвращены прежним хозяевам. После того, как поступили угрозы подорвать галерею и безрезультатного обращения к местным и столичным чиновникам, начале 1990-х Николай Шматько со своей семьей, - женой и сыновьями, Андреем и Рафаэлем вернулся на родину супруги в маленький городок, Красный Луч Луганской области.
Николай Гаврилович вырыл у тещи подземелье и за четыре месяца выложил его стены диким камнем, площадь которого составило 100 квадратных метров и высотой 4 метра. Здесь разместилась его галерея и мастерская. Скульптор вместе со своей семьей прожил 13 лет в подвале. Все это время, галерея работала бесплатно на благо общества. В галерею приезжали богатые бизнесмены, политики и иностранцы. Запах сырости и метровая паутина под потолком на фоне изваяний, было для них настоящей экзотикой.
В 1993 году Шматько делает свою первую попытку принять участие в выставках на День независимости Украины в Украинском доме. Его «исключили» из-за отсутствия высшего образования, не разрешив ему выставить свои скульптуры даже под стенами дворца. Предоставили место в парке возле Верховной Рады Украины, где практически не было посетителей. Работы простояли три дня под дождем. Скульптор вынужден был оплачивать охрану за свой счет. Директор музея Київська фортеця предложил выставляться целый месяц бесплатно. Николай Гаврилович дал согласие. Но, как только Шматько отпустил трейлер, оказалось, что здесь его обманули и попросили заплатить за аренду площадей.
В конце 1990-х скульптор Шматько осуществил свою многолетнюю мечту - встретился с известной французской натурщицей и галеристкой Диной Верни. С просроченной визой он пересек на поезде Польшу и Германию, а потом доехал до Парижа на велосипеде, ночуя на улице. Дина посоветовала ему не выезжать из своей страны и обогащать искусством собственный народ.
В 1998 году Николай Гаврилович Шматько баллотировался в депутаты Верховной Рады Украины.
Когда скульптор решил покинуть Красный Луч губернатор Луганской области Александр Ефремов уговорил Шматько вернуться через год в Луганск. Поскольку слово уже было дано бизнесмену из Славянска, договорились так, что Николай Гаврилович будет жить и работать на Донетчине год, а за это время Александр Ефремов создаст в своей вотчине достойную галерею и обеспечит ему приличные условия проживания. За 13 лет существования галереи Шматько и сыновья, это был первый визит губернатора в подземелье в день когда скульптор решил покинуть Луганщину.
В 2000 году Николай Шматько назначен на должность профессора кафедры художественного творчества и искусств Московского института мировых цивилизаций.
В сентябре 2003 года бизнесмен Анатолий Лысенко забрал скульптора в Славянск, где отреставрировал для него старинный двухэтажный особняк в центре города. За год пребывания в Славянске к скульптору приезжал много раз губернатор Донецкой области Анатолий Близнюк и очень часто бывали представители местной власти. Познакомившись ближе с творчеством скульптора, Близнюк заявил, что никто кроме Шматько делать богородицу для Святогорской Лавры не будет. Заявление донецкого губернатора вызвало возмущение в Союзе художников.
В 2004 году Шматько было поручено создать и воплотить в мраморе скульптуру Святогорской Богородицы для Святогорской Лавры (Донецкая область). Осенью, после проведенных реставрационных работ, состоялось открытие Лавры и установленной скульптуры Богородицы высотою 4,20 м (скульптура была высечена из 2 блоков уральского мрамора весом 40 тонн).
За внесенный вклад в становление Православной церкви и создание Святогорской Богородицы Николай Шматько награждён Блаженнейшим Митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром орденом "Нестора Летописца" III степени.
Осенью 2005 года состоялось открытие отстроенной Преображенской церкви в с.Келеберда Полтавской области, где установлена скульптура «Распятие Христа».
В 2007 году на Флорентийской Биеннале за скульптуры «Лугань», «Билл Гейтс» и «Поклонение диску» награжден медалью «Лоренцо Великолепный». Николай Шматько — первый из украинских участников Флорентийской Биеннале, который удостоен столь высокой оценки международного жюри.
О своём творчестве Николай Гаврилович говорит так:
«Я никогда не шёл ни у кого на поводу, не делал политические заказы. Не опускаюсь до лести, лжи, всегда делаю только то, что велит сердце, поэтому и в опале у власти. Так что собираюсь перебраться за границу.»

Подготовил Евгений Лавриненко (dN)
Оставить комментарий: (0)    Просмотров: 4704   
Рейтинг: 
0

Победа. Воздух!

В любой психбольнице есть свой культовый пациент. Это может быть вождь индейского племени. Или гений, перемножающий семизначные числа. Или Наполеон. В истории психбольницы на Победе был свой герой. Он сошел с ума во время парашютного прыжка. Это был первый прыжок в его жизни. Когда он увидел разверстую бездну небес у себя под ногами, ему стало страшно. Злодеи-прапорщики с обычными прибаутками выпихнули его за борт. Приземлился он уже совсем другим.
Увы, но общегородская известность Победы в основном и базируется на психбольнице. Нехорошая это слава. Но что поделаешь: такие вещи, как и внешность, не выбирают. Люди привыкают жить с бородавкой на носу, а люди с Победы – рядом с дурдомом. Его и не видно совсем, хотя дорожка к нему ведет прямая и явная – от трамвайной остановки, через Бабаков ручей. Каменная ограда с кривой надписью TRAUE. В переводе с немецкого – «доверие». Возможно, это крик души пациента, жаждущего более человечного обращения? Или, наоборот, первая часть фразы traue keinem, что значит – «Не верь!». Мы с моим попутчиком Дмитрием Марченко проходим мимо торца одного из корпусов. «Мужики, сигарет не найдется?» - слышим из-за решетки. Три небритых физиономии с горящими глазами. Такие не станут писать на ограде по-немецки…

 

Зелень
В солнечный октябрьский день посадка на Победе сияла всеми красками. Чем дальше мы удалялись от психбольницы, тем труднее было поверить в существование такого заведения посреди такой красоты и такой тишины.
На карте города начала 60-х какой-то зеленый массив на Победе уже отмечен. При этом, начало посадки в нынешнем виде знатоки относят все-таки к 70-м. Даже сейчас видно, как системно подошли к ее формированию. Деревья стоят четко в линию, как гренадеры Фридриха Великого. Выбирали не самые простые для выращивания породы – дубы, ясени. Принцип был простой: останавливались на деревьях, дающих больше кислорода. Поэтому и отвергли традиционную для Донецка акацию, хотя она растет легко и быстро. Посадка на Победе должна была защитить город от мерзости, которую выплевывал в чистое небо донецкое Рутченковский коксохимзавод. «Зеленая полоса», частью которой стала посадка на Победе, спасла город, в этом нет никакого преувеличения.
 Но закон непредсказуемых последствий никто не отменял. И в посадке стали происходить вещи, совершенно далекие от первоначального плана. В начале 80-х сюда переместился подпольный книжный рынок. В зарослях между Победой и Памирской по выходным можно было купить то, что, казалось, вовсе не существовало в печатном виде. Понятно, что втридорога – но за невозможное всегда приходится приплачивать. Опасаясь визитов проверяющих органов, выработали для общения нехитрую терминологию и систему кодов. К примеру, если кто-то говорил, что книга стоит 1,8, то всем было понятно: реальная цена – 18 рублей.
Через какое-то количество лет «тропу набили», и конспирация стала филькиной грамотой. Чтобы не умереть, книжному рынку пришлось сменить дислокацию. И посадка на Победе утратила непредвиденную побочную функцию.
Покидая заросли, выходим к началу поселка. Перед нами вырастает шестиэтажный дом – единственный в своем роде. Что видят люди из окна верхнего этажа? С одной стороны – огромные терриконы почившего в бозе шахтоуправления «Кировское». С другой – безбрежное дубовое и ясеневое море. С третьей – аккуратный частный сектор. С четвертой – несколько ставков. Кто еще в Донецке может похвастаться таким разнообразием видов?

 

Победа. Воздух!



Начало
Поселок Победа начали строить в 1946 году. Название иллюстрирует настроение тех лет. Название звонкое, светлое, радостное. Кто виноват, что в наших условиях оно приобрело мрачновато-дефективный характер?
Мы стоим у истока улицы Россошанской. Дом номер 4. Любопытный монстр. Скорее всего, застроечная проба пера. Из дикого камня, неоштукатуренные стены. Этот дикарь очень фактурно смотрелся в лучах косо падающего солнца. Сочетание несуразных деталей выдает любителя, или халтурщика, или человека с хронической нехваткой времени. В иных ракурсах возникает такое впечатление, что пытались скопировать английский замок. Но чего-то не хватило.
На первый взгляд, Победа кажется построенной по одному шаблону. Но стоит приглядеться, и сразу отмечаешь изрядное количество архитектурных типов – простеньких, как крик петуха, но все-таки разных. Дом номер 6 в том же устье Россошанской – что-то совершенно неповторимое. Двухэтажный коричневый фрик. Окна первого этажа устроены специально с таким расчетом, чтобы лилипуту было удобно заглянуть в форточку.
В общем, Победа – противоестественное сочетание шаблона и индивидуальности.
Начинали ее застройку военнопленные. Это логично: кому ж еще Победу строить, как не побитым немцам? Лагерь, где их содержали, находился в районе Кировского лесхоза, оттуда их доставляли к месту работ конвоиры, а здесь, на объекте, за ними наблюдали мастера из местных. На всякий случай, чтобы немцы не вздумали учинить вредительство. Уцелели только остатки бараков и воспоминаний местного населения о том, как «немцы пленные на хлеб меняли ножики». Отличные ножики, немецкими руками сделанные, из хорошей стали, они еще долго потом служили дончанам, пережив и 20-летие, и 30-летие Великой Победы.
След побежденных немцами не ограничивается. Среди частного сектора поселка выделяются финские домики под черепичными крышами, прекрасно выдержавшие испытание временем и морозами. Почему их называют финскими? Потому, что поступали в счет репараций от проигравшей Финляндии? Или потому, что собирались из финского бруса, из карельской сосны? Не дома – конструктор «Лего»: части приходили эшелонами в ящиках, все детали были пронумерованы, порядок сборки прилагался. Сборка - дело нескольких дней. Потом, чтобы утеплить и укрепить, их начали обкладывать кирпичом – когда у народа-победителя появились деньги на кирпич. «Самый известный в городе финский дом – на бульваре Франко, он сгорел и очень хорошо была видна структура этого двухэтажного строения», - говорит Дмитрий.
Обсуждая архитектурные нюансы, подходим к парку 100-летия ДКХЗ, в «медвежьем углу» которого притаилось очень любопытное военное захоронение.

 

Победа. Воздух!



Могила упыря
Над входом в парк – декоративная арка, вызывающая ассоциации с киевской Аркой дружбы народов. Парк поражает своей заброшенностью, но прельщает своим уютом. Может, умиротворению способствовала идеальная осенняя погода – как знать. Но умиротворение было полным. Спокойствие и благость, впрочем, разлито по всей Победе. После смерти коксохимхавода что-то позитивное появилось в этой части города.
Конец парка. Дальше начинается посадка. С другой стороны – трамвайные пути: дребезжа, уносит человеческий груз в сторону Рутченково очередная «восьмерка». Дмитрий указывает на могилу с надгробной плитой – чудом избежала она осквернения. На плите – информация о захороненных: пять неизвестных солдат и капитан Жуков. Ну, это дело обычное. А вот вторая могила, совсем рядом… Это другое дело. Дмитрий сообщает, что называют ее «могилой упыря». Хотя на плите указан всего лишь Андрей Андреевич Вербаноль.
Кто же он такой, этот Вербаноль?
По официальной версии, Андрей Андреевич был командиром партизанского отряда, входил в знаменитую группу Шведова. Фамилии обоих увековечены в топонимике города: проспект Шведова есть на поселке Горняк, улица Вербаноля – на поселке Жилкоп, возле площади Свободы. Погиб Андрей Андреевич, как написано на плите, в боях за освобождение Сталино 8 сентября 1943 года. Но есть менее блистательная версия его деяний и смерти, ее Дмитрий Марченко раздобыл в разговорах с очевидцами тех событий, а потом подкрепил документально.
- Его партизанское соединение занималось, как это ни грустно, уголовщиной, - говорит мой спутник. - То есть, «бомбили» немецкие продовольственные склады и потом сдавали изъятое. Схрон был на Жилкопе – немцы его накрыли и повесили двух, как они написали, «воров». После этого схрон переместился на Птичий, туда гоняли продукты, с группой Вербаноля был в сговоре немецкий шофер, ефрейтор, имевший свободную накладную на передвижение в условиях комендантского часа. Еще были в группе две женщины со склада одежды на шахте 17-17 бис. Туда на тупиковую железнодорожную ветку приходили вагоны с одеждой, женщины работали на сортировке, составляли комплекты и сами же их потом развозили. Дорога с 17-й шахты на город шла через 30-ю шахту, там есть очень крутой поворот, в районе нынешнего спорткомплекса «Кировец». Механизм простейший: скорость машины замедляется, они, сидя в кузове, сбрасывают тюки с одеждой в кусты. Там же под терриконом – поселок 28-й шахты, шанхай страшный, черт ногу сломит. Немцы туда не совались: грязь непролазная, мазанки, никакой планировки. Туда затаскивали эту одежду и потом ходили на Янисоль менять ее на продукты. Хорошую одежду продавали на Соловках или на рынке возле ЦУМа. Что характерно: официально советская сторона признает факт краж в немецких складах. Но, по той же официальной версии, группа была уничтожена при нападении на склад боеприпасов на Флоре с целью подрыва. Как я понял, на самом деле там был продовольственный склад, и люди Вербаноля пытались вывезти большие запасы консервов и шоколада, хранившихся для обеспечения частей люфтваффе. Это было 8 сентября, и явно имелся расчет, что с учетом начавшегося отступления на складах будет хаос. Дело представлялось поэтому легким. Но расчет оказался ошибочным: немцы были начеку. Так погиб Андрей Андреевич Вербаноль, которого, как руководителя группы уголовников, и называли «упырем». Либо это обиходное прозвище, данное местными жителями, либо уголовная кличка. Если группа таки действовала под "крышей" Центра, можно предположить и оперативный псевдоним, но он какой-то слишком мрачный или даже оскорбительный…
Сколько раз правда о войне оказывалась жестче, чем хотелось бы? Но кто сомневается, что она нужна как можно более полная? Название «Победа» обязывает хранить память о войне с удвоенным рвением. В принципе, так и происходит. На стене неожиданно большой и красивой, четырехэтажной 83-й школы имени героя войны Григория Ивановича Баланова - несколько мемориальных табличек. Все в порядке, память на месте!

 

Победа. Воздух!

 

Следы КХЗ
Милитаристские традиции на Победе сохранили и приумножили донецкие пейнтболисты. Здесь база команды «Альянс», здесь регулярно проходят соревнования разного уровня, а мирный стрекот пейнтбольного оружия следует воспринимать как позитивный знак. Эти ребята взяли под свою опеку безвозвратно, как казалось, умерший стадион «Авангард». После смерти материнского предприятия, Рутченковского коксохимзавода, у него не было шансов выжить. Казалось, что не было. Но иногда шансы появляются ниоткуда.
Смерть КХЗ вообще больше дала Победе, чем забрала. Конечно, люди, потерявшие на этом предприятии работу и зарплату, могут со мной поспорить. Но дышать стало легче. Город перестал смотреть в сторону угрожающе растопыренных труб завода со страхом. Во дворах четырехэтажных домов на улице Ермоловой нам повезло увидеть белые халаты и гардины, сохнувшие на теплом ветру. При живом КХЗ надеяться, что на вещи не налипнет килограмм химических нечистот, мог только отпетый романтик. Недаром наш острый на язык народ запустил тогда, в разгар застоя, альтернативную расшифровку ДКХЗ: «Дышит кто? Х.. знает».
Завод умер. Но память о нем еще не скоро выветрится из донецкой земли. На многие десятки сантиметров территория бывшего коксохимического левиафана пропиталась веществами, не слишком совместимыми с жизнью. Пока что там – мертвая зона, куда собираются водить промышленных туристов. Наш маленький Чернобыль… На Победе начинают потихоньку забывать о том, чем дышали все эти годы. И только отдельные органы умершего гиганта еще шевелятся. Например, заводское РСУ на той же улице Ермолова. Или, вот, на одном из домов по Россошанской – надпись на стене: «Кокс.Хим. 2».
Чем занимаются жители Победы после гибели химического кормильца? Как и все жертвы реструктуризации, выживают, как придется. Умирать никто не собирается. В этот теплый субботний день жизнь била ключом на «пятачке» у бывшего магазина «Дары природы». Сейчас там аптечный киоск, а из другого окна, выходящего на рынок, разливают страждущим. Довольно активно работал пункт приема стеклотары. Народ обменивался новостями. Толковище. Труженики Востока продают картошку…
Народ живет, развивается, ставит пластиковые окна, обзаводится спутниковыми антеннами (их много, что говорит либо о вялости кабельных сетей, либо о том, что жители Победы – принципиально за свободный выбор). У одноэтажных частных домов – поленницы дров, заготовленных на зиму. Все выживают по-разному.

 

Победа. Воздух!

 

Вкус Победы
Над входом в ДК видим плакат «С праздником!». Это вечное состояние искусственной приподнятости характерно для многих донецких окраин. Там, если уж вывешивают поздравительную агитацию, то не снимают ее годами. ДК составлен из совершенно разнородных частей. Вот где конструктор «Лего» настоящий: фасад утащили из античного Коринфа, боковины – из Царскосельского лицея, а верхушку – со здания железнодорожного вокзала города Бобруйск.
Рядом – еще один пример совмещения несовместимого, но несколько в ином духе. Маленькое приземистое строение приютило опорный пункт милиции и первичную ячейку Партии регионов. По причине субботы и то, и другое не работало, но форточка в офисе Партии регионов была приотворена. Намек на то, что сюда можно бросать депутатские наказы или пожертвования? Под партийной вывеской – скромная надпись от руки: «Я люблю Наташу». Можно предположить, что речь идет о Витренко. Но всем этим многофункциональное великолепие здания не исчерпывается. С другой стороны – лаборатория УЗИ, вход в которую украшен совершенными в своей аляповатости граффити.
Таких комбинированных вариаций на Победе – пруд пруди. Вот домишко, покрытый розовой плиткой. Под крышей – полуобсыпавшиеся буквы, которые в изначальном состоянии образовывали фразу «Ремонт обуви». А с лицевой стороны – почтовое отделение с дверями ржавыми ровно настолько, чтобы напоминать вход в бункер из миров братьев Стругацких.
А вот – задняя стена больницы номер 26. Фасад у нее недавно отремонтирован, хотя и то не весь. Сзади – поразительное разноцветье: кусок стены красный, кусок зеленый, кусок голубой. Знаете, как при ремонте, когда начинаешь обдирать обои, проступают временные слои? Вот это мы клеили в прошлый раз, это делали при папе, а это – еще при бабушке… Во дворе разрушенный подвал. Здесь раньше принимали анализы. На ступеньках почему-то – изобилие банок из-под кошачьего корма. Кошки, видимо, и сдают теперь здесь свои анализы. На одном из больничных строений, по буро-красной стене – рукотворная надпись «Стрип-клуб».
Как умудрились люди сохранить оптимизм в этих условиях? Завершая тур по Победе, выходим на обрыв. Дальше идет жилье шахты 31. Над обрывом – продуктовый магазин «Вкус победы». Я вам говорю: с этим поселком все в порядке!

Евгений ЯСЕНОВ
Оставить комментарий: (0)    Просмотров: 3254   
Рейтинг: 
0
«24/ IV. 1963. Умер Леня. Он умер в то время, как мы на студии смотрели фильм. Это была его последняя работа. Много души он вложил в фильм, много о нем говорил и, когда ему сообщили в больнице о том, что худсовет принял хорошо, он очень был весел и радостен. […]
Оставить комментарий: (0)    Просмотров: 2026   
Рейтинг: 
0
Памятник Народному артисту Украины Анатолию Соловьяненко размещен на территории сквера с южной стороны Донецкого государственного академического театра оперы и балета им.А.Б.Соловьяненко.
С инициативой установки памятника знаменитому земляку, народному артисту СССР, лауреату Ленинской премии, Командору Итальянской Республики А.Б.Соловьяненко выступил фонд "Золотой Скиф". Был заложен памятный камень у здания театра оперы и балета, объявлен конкурс на лучший проект. Победил в конкурсе скульптор, авторпамятника Джону Юзу, А.М.Скорых.
Оставить комментарий: (0)    Просмотров: 2256   
Рейтинг: 
0
Натюрморт с цветамиДонецкий областной художественный музей — один из крупнейших музеев художественного профиля на Украине.
Музей основан 23 сентября 1939 года как Музей изобразительного искусства.
В 1941 году прекратил своё существование в связи с началом Великой Отечественной войны.
С 1958 года являлся отделом изобразительного искусства Сталинского краеведческого музея.
С 1960 года преобразован в Сталинскую картинную галерею.
С 1965 года — Донецкий художественный музей.
Оставить комментарий: (0)    Просмотров: 3981   
Рейтинг: 
+3

Памятник Тарасу Шевченко — находится в Ворошиловском районе Донецка, на пересечении бульвара Шевченко и улицы Артёма, создан в честь Тараса Григорьевича Шевченко — украинского поэта и художника.
Памятник был изготовлен согласно постановлению Совета министров УССР от 25 декабря 1953 года и установлен 8 сентября 1955 года. Скульптура была изготовлена в Киеве и оттуда привезена в Донецк. До установки в 1967 году памятника Ленину на одноименной площади считался главным памятником города.
Авторы памятника — скульпторы Макар Кондратьевич Вронский, Алексей Прокопович Олейник и архитектор В.А.Шарапенко.

Оставить комментарий: (0)    Просмотров: 4780   
Рейтинг: 
0
Наталья ХаткинаНаталья Викторовна Хаткина - писательница, поэтеса. Автор поэтических сборников «Прикосновение», «От сердца к сердцу», «Лекарство от любви», «Поэмы», «Птичка Божия» и ряда книг прикладного характера.
Наталья Хаткина родилась в Челябинске 2 сентября 1956 года. Детство провела в Узбекистане.
В 1978 году закончила филологический факультет Донецкого государственного университета.
1978-1979 годах работает учителем русского языка и литературы в селе Терны Краснолиманского района Донецкой области.
Оставить комментарий: (0)    Просмотров: 3988   
Рейтинг: 
0
Атака Скалистых горПолучается, эта штуковина полыхнет прямо в лицо. Мерзкое дело, хотя, конечно, если вдруг не сработает, то тогда еще хуже. Даже не беря во внимание напрасность всей затеи. Вот таким вот макаром, зависнуть тут на всю оставшуюся жизнь? Здорово, шайтан забери! Хотя волноваться не надо, заберет – куда денется. Ведь, если не взорвется, то воздуха в «панцире» все едино менее чем на пятнадцать – ну, пусть двадцать из-за неподвижности – минут. Этот пена-цемент наверняка не пропустит сюда ни одного лишнего глоточка, хотя и пористый, гад! И местные, ведь тоже не бросятся тут же колупать тоннель для спасения. Эдакий тоннель в тоннеле. Или все же туннель в туннеле? Русский язык – штуковина сложная, долго ее свинчивали, наверное, тысячу лет. Или там больше, мы в филологиях не очень. Мы вообще мало в чем – очень. Разве что в рытье каналов. Кстати, наверное, бомбами стало бы удобней рубить насквозь алтайские горы, в той, отгороженной частоколом лет стройке. Правда, тогда уж можно и «ураганами» – они тоже мощней бульдозера и тем паче лопаты. Хотя даже они вряд ли уподобятся вот этой небольшой штуке в сто пятьдесят килотонн. Между прочим, было бы очень неплохо иметь для прикрытия группы парочку «ураганов» или лучше один «смерч». Правда, их бы, наверное, не позволили протащить в центр Америки. Но, может, тогда надо было попробовать захватить что-нибудь местное в этом же роде? Пусть уж будет не «смерч», а какая-нибудь CLMS: параметры чуть хуже, но эффект в данном случае останется выражен в достаточной мере. В том плане, что неплохо бы обстрелять пространство у входа в комплекс, перед торжественным выходом «Пульсара» вовне. Однако не сложилось.
Оставить комментарий: (0)    Просмотров: 1310   
Рейтинг: 
0
Александр Скорых более 40 лет занимается скульпторским делом. Ранее из его мастерской вышли памятник Джону Юзу и тенору Анатолию Соловьяненко. Эскиз скульптуры   Сергея Прокофьева, предложенный   Александром Скорых местные власти выбрали из множества заявленных на конкурс работ. Выбор определила интересная и достаточно большая композиция. Место, где будет установлен памятник, было определено сразу — у входа в областную филармонию.
По словам Александра Митрофановича, эскиз этой скульптуры готовился в течении нескольких дней. Замысел мастера состоит в том, чтобы передать зрителю через бронзовую фигуру Прокофьева образ и полноту его творческого характера.
Оставить комментарий: (0)    Просмотров: 3230   
Рейтинг: 
+1
По радио в конце последних известий сообщили, что один латиноамериканец попытался перелететь на  дельтаплане пролив Бурь,  но через пятнадцать минут после старта с  ним  прервалась связь:  вероятно,  порыв ветра сбросил его в море.
     Я  представил,  как этот человек пристегнул крылья,  прыгнул с обрыва и полетел навстречу гибели. Впрочем, навстречу гибели летят редко. Не к ней он летел.
     Мне приснилось, что это был Лобанов.
     Кажется,  у  Ивана Бунина есть  рассказ "Пароход "Саратов" -  о  любви, ревности и  убийстве на  этой  почве.  Пятнадцатого ноября  1920  года  я  в последний раз глядел на  родную землю Севастополя,  на  Сапун-гору,  Малахов курган,  Северную сторону... Пароход "Саратов" отошел от берега. Все палубы, каюты,  коридоры,  трюмы  были  забиты людьми.  Кого  здесь только не  было!
Оставить комментарий: (0)    Просмотров: 1678   
Рейтинг: 
+1
Георгий НавроцкийВ конце декабря 1943 года заместитель наркома угольной промышленности СССР Александр Федорович Засядько вызвал молодого донецкого архитектора Георгия Навроцкого и без обиняков заявил: «Новый год шахтерские дети должны встретить с елкой». Легко сказать: в недавно освобожденном Сталино уцелевших зданий – раз-два и обчелся. Но Засядько ставит задачу еще конкретнее: утренник надо провести в разрушенном здании комбината «Донецкуголь» (напротив 1-го корпуса нынешнего ДонГТУ). Приказы тогда не обсуждались, архитекторы сели думать. И, конечно, придумали решение. Прямо в развалинах сделали коридор – совсем как настоящий. Стены коридора отштукатурили, установили двери. Восстановили вестибюль, оформили актовый зал. Остальные помещения оставались руинами. Праздник удался на славу: с улицы детки попадали в нарядный вестибюль, проходили по чистенькому коридору и оказывались в актовом зале с елкой и дедом Морозом.
Несколько десятилетий Навроцкий считался одним из лучших архитекторов города – сначала Сталино, потом Донецка. В его послужном списке – четыре здания, признанных памятниками архитектуры. О них мы расскажем. Но сначала – о самом Навроцком.
 
Перемена участи
Его дед был человек необразованный, ремесленник, мастер цеха, краснодеревщик в Курске. Второй дед был мастером цеха в Белгороде. Они построили железнодорожные вокзалы в этих городах, потом объединили капиталы и взяли подряд на сооружение харьковского деревянного вокзала. Так, в семью пришел строительный бизнес. А потом пришла революция, и с ней настал конец бизнесу.
 Молодой Георгий Навроцкий получал образование уже при Советской власти. Закончил семилетку, пошел на паровозный завод. Все это было тяжело и беспробудно. Но вот он как механик попадает в Украинский физико-технологический институт, один из ведущих научных центров Европы, в среду великих людей, будущих академиков. «Я вдруг увидел, как хорошо может жить человек. У нас ведь как было? Чуть что – морду в кровь. А тут – совсем другая жизнь: чисто и интересно», - вспоминал Навроцкий. Он решил учиться, и уже начал сдавать вступительные экзамены в железнодорожный институт, но тут встретил друга, который учился в архитектурном. Друг показал Георгию несколько учебных работ – и жизнь тут же изменила направление. «Это мое!» - сказал себе Навроцкий и подал документы в архитектурный.
Он успел проявить себя до войны - в Харькове, где они жили с матерью. Энергичный, талантливый, темпераментный – его уважали, начали ценить. Но полностью реализовался Георгий уже в другом городе – в Сталино, куда попал сразу после освобождения, в 1943-м. До войны он работал здесь на практике, ему понравился размах строительства и… уровень снабжения. Сомнений насчет «перемены мест» не было.
 
Сила партии
В конце 40-х Засядько крепко взялся за футбольный «Шахтер», доведя его в итоге до статуса «бронзового» призера чемпионата СССР. Серьезной команде нужен был серьезный стадион. Задачу эту поручили Навроцкому, точнее – авторскому коллективу под его руководством. Вот тогда он по-настоящему почувствовал, что такое сила партии.
Проект согласовывали в Киеве, в Академии архитектуры. На коллегии академии с критикой выступил некий оппонент, который настаивал на том, что для экономии трибуны должны быть земляные. Между прочим, именно по этой теме оппонент писал диссертацию. В общем, проект «завалили». У Навроцкого сложилась безвыходная ситуация: если бы он в течение недели не «умял» этот вопрос, в городе ему житья бы не дали. И тогда он пошел в обком, к первому секретарю Александру Струеву. Тот выслушал историю и возмутился: «Что за идиоты? Если делать насыпные трибуны, мы сроем весь парк и дойдем откосом до ставка! Иди отдыхай». Через два дня в городе Сталино проходит выездная коллегия академии архитектуры, обсуждается проект Навроцкого, все кричат «ура!» и говорят, что проект отличный. После партийного вмешательства вопрос «умялся» с легкостью необыкновенной.
Стадион получился интересный: с башенкой, с колоннами, итальянским двориком, с прочими архитектурными приятностями. Все это, к сожалению, было «убито» в 60-х, когда его расширяли: получилось грандиозное, но примитивное сооружение. Из-за этого Навроцкий и разругался с тогдашним первым секретарем обкома Дегтяревым
 
Антисоветский заговор
Со строительством стадиона «Шахтер» связан еще один эпизод, который сейчас кажется анекдотическим, но тогда мог стоить Навроцкому головы.
В разгар строительства делегация из отдела спорта Сталинского обкома отправилась в Армению, где увидела схему дренажа стадиона «Раздан». Вернувшись домой, обратили внимание на то, что на «Шахтере» все устроено совсем по-другому. Попытки Навроцкого объяснить, что в засушливом климате Армении задача дренажа – подвести воду к полю, а не увести, как у нас, успеха не возымели. Архитектора заподозрили во вредительстве и антисоветской деятельности. Проблему должен был «разрулить» секретарь горкома Москвин на оперативке, запланированной прямо на футбольном поле.
Оперативка состоялась в присутствии нескольких ребят протокольной внешности, нетерпеливо переминавшихся с ноги на ногу возле «воронка» в ожидании вероятного клиента. Москвин выслушал обвинения, после чего предложил Навроцкому сказать что-то в свое оправдание. Навроцкий, понимая, что дело пахнет жареным, накануне успел отослать чертежи на экспертизу в Академию архитектуры, и немедленно получил в ответ правительственную телеграмму: «Ваше решение оптимальное! Президент академии Захаров». Эту телеграмму и предъявил Москвину.
Прочтя резюме, секретарь горкома рявкнул: «Что же вы мне голову морочите? Так, оперативка окончена. Все свободны. Хотя нет… Навроцкий, ты со мной, на всякий случай!» И под локоть провел архитектора мимо парней с «воронком».
 
Странный фасад
Дворец спорта «Шахтер» был постройкой революционной. Это был первый типовой специализированный спортивный комплекс в Советском Союзе. Вместо привычных спортзалов с лавками вдоль стен – многофункциональное сооружение с настоящими трибунами и с оригинальной архитектурой. Пошла целая серия зданий по всей стране. Появился новый тип таких сооружений.
История сыграла с Дворцом спорта «Шахтер» злую шутку. Когда его построили в 1952 году, его фасад был сориентирован на бульвар. Тыльная сторона здания выходила на промышленные склады – никто тогда и предположить не мог, что там будет образована вторая по значению улица города, Университетская. Когда это случилось, непрезентабельный тыл стал виден всем. Из-за этого и впечатление от Дворца странноватое…
Хотя он принес авторскому коллективу всесоюзную премию за лучшее здание 1952 года.
 
Башни без дома
Возможно, самым необычным сооружением Навроцкого был дом с башнями (Университетская, 6). Особую ценность это нестандартное жилье приобретает, если учесть, что построили его в хрущевские времена, в разгар кампании по борьбе с архитектурными излишествами.
Указ по данному вопросу вышел вскоре после того, как начали строить «дом с башнями». Вскоре в Сталино прибыла комиссия – проверить, в каком состоянии здесь находится борьба с излишествами (хотя, что самое любопытное, никто точно не знал, что конкретно имеется в виду – списка излишеств не существовало в природе). Когда стало известно о визите проверяющих, Навроцкий с прорабом по фамилии Щапов поняли: дому конец. На их счастье, комиссия сначала поехала по области. У строителей образовалась неделя. За это время процесс надо было сделать необратимым. Навроцкий с Щаповым бросили все другие дела и сосредоточились на возведении угловых строений – тех самых башен, которые составляют изюминку дома. Через неделю башни были готовы – только башни, промежуток между ними заполнен не был. Конечно, для приехавшей комиссии коварство архитектора и прораба было очевидно. Но не разбирать же готовую постройку!
Так город получил оригинальное сооружение, а Навроцкий – глубокое моральное удовлетворение.
 
Следы архитектора
Архитектор Навроцкий много лет работал под «крышей» Засядько, затем очень плодотворно сотрудничал со знаменитым «мэром» Донецка Николаем Шульгиным. А вот отношения с всесильным Дегтяревым, увы, не заладились – по причине, о которой мы уже говорили.
В конце карьеры Георгий Иванович занимался промышленным проектированием. Освоил технологию шахтного строительства, получил медаль ВДНХ, ввел новую типологию шахты (за сокращение территории поверхностной застройки в 5 раз). Нынешний Донецк украшают его здания – тот же дом с башнями, Дворец пионеров (хотя и созданный на базе еще дореволюционной постройки), институт «Донгипрошахт». Только вот Северный автовокзал недавно развалили…

Евгений ЯСЕНОВ
Оставить комментарий: (0)    Просмотров: 2080   
Рейтинг: 
0
Атака Скалистых горРаскланиваться и расцеловываться с бомбой было абсолютно некогда, он на мгновение сконцентрировался, собираясь, рванул с места, как древний спринтер Валерий Борзов. Но ведь нужно было не просто разогнаться как следует, требовалось попасть на скорости в сужающуюся щель. В общем, уподобиться наведенной кем-то пуле. Вообще-то при беге наглазный лазер, естественно, выдавал данные спидометра, но разве сейчас имелось время засекать? Кроме того, никак нельзя совершать высокие прыжки: тоннель менее шести метров в высоту, увлекшись, можно удариться о потолочные крепления. Однако какое значение могло иметь дальнее наведение, если в процессе приближения он мог корректировать свое попадание в цель? Там, впереди, через суженное более чем наполовину отверстие, уже подсвечивала только парочка фонарей – ему освободили место для пролета внутрь.
Оставить комментарий: (0)    Просмотров: 1575   
Рейтинг: 
0
Давным-давно мама  разбудила меня:  "Смотри,  Виташа,  белый всадник на снежном коне  скачет!"  Я  подбежал к  окну:  вчера  земля  лежала  черная и слякотная,  а  увидел  я  блестящий на  солнце  снег.  Но  где  оно  теперь, счастливое бодрее утро?
     Меня  мобилизовали в  девятнадцатом году  деникинцы.  Я  еще  не  успел закончить гимназии.
     Мой  отец Иван Григорьевич был штейгером на  руднике.  А  дед пришел на шахтерский промысел из Орловской губернии,  сколотил артель углекопов, потом самоучкой сделался механиком.  Я его почти не запомнил. Белая борода и белые выцветшие глаза.  Однажды дед выпорол меня,  трехлетнего,  тонким кавказским ремешком. За что? Я шумно играл, а он дремал после обеда...
Оставить комментарий: (0)    Просмотров: 1608   
Рейтинг: 
0
Александр ЛитвиновЛитвинов Александр Михайлович - родился 11 июня 1970г. в поселке Должанском Свердловского р-на Луганской области. Отец, Литвинов Михаил Федорович – директор школы. Мать, Литвинова Майя Степановна – учитель математики. Саша - младший сын, у него есть старший брат Олег.
1987г. – окончил школу №18 г.Свердловска (Луганской обл.) с золотой медалью.
1987г. – поступил в Рижское высшее военно-политическое Краснознаменное училище . Но учиться там из-за травмы даже не начал, сразу же перевелся в Донецкий политехнический институт на горно-геологический факультет.
Оставить комментарий: (0)    Просмотров: 5452   
Рейтинг: 
0
Атака Скалистых горЗря все-таки Миша не приготовил свою «беретту» к стрельбе загодя. Но кто же знал, что прошлая неторопливость гусеничного робота сменится внезапной активностью? Оказывается, он был вовсе не столь безобидным предметом, он просто маскировался под некоего железного простачка. Теперь, когда его гусеницы крутнулись на месте с такой прытью, как будто робот хотел вскочить на дыбы, Миша Гитуляр даже растерялся. Но еще большим, совсем неожиданным действом оказался результат этой странной активности. Гусеничный коротышка помчался не куда-нибудь, а прямо к несколько покореженному во время приземления, но все же годному к делу дельтаплану. Но даже в такой момент Миша все еще не сообразил, что последует дальше. Видимо, от слишком неумеренного общения с компьютерами он стал несколько туповат для существования в реальном мире. Ибо дальше патрульный робот просто-напросто прокатился гусеницами по компактно сложенной технике. В первое мгновение Миша не поверил своим глазам. Что это было? Спонтанно проявившаяся месть механизма, умеющего только ползать, машине, могущей летать? Или просто кто-то живой и сообразительный там, под скалами, глянул в экран передачи, ведущейся отсюда, и с ходу додумался, что и как? Прикинул, что если имеется дельтаплан, то где-то рядом находится и его пассажир? И тогда надо перво-наперво лишить его средства для отступления. Ведь действительно, вряд ли приученный к катанию по горам робот способен самостоятельно идентифицировать предметы, предназначенные для парения. Тем более дельтаплан сейчас представляет собой не цельную штуковину, а наполовину разобранную, дабы его было трудней заметить, да еще и не унесло случайно усилившимся ветерком.
Оставить комментарий: (0)    Просмотров: 1867   
Рейтинг: 
0
Если б не было Наташи -­
Я домой бы убежал.
Если б не было Наташи­
Жизнь бы водкой прожигал.

День, когда тебя не вижу,
Для меня пропащий день.
Что тогда цветенье розы,
Что мне ландыш и сирень!

Но зато, когда с тобою
Я среди твоих цепей,
Я люблю и подорожник,
Мне приятен и репей.
Оставить комментарий: (0)    Просмотров: 1949   
Рейтинг: 
0
Атака Скалистых горА что же произошло с двойкой пролетевших по трубе вместе с «Лазутчиком» миллиботов-разведчиков? Ничего интересного. Их все-таки не готовили для прыжков без парашюта. Так что в процессе тарахтения о стены и кабели они окончательно вышли из строя. Естественно, поскольку их никто впоследствии не протестировал, вполне получится предположить, что где-то в их маленьких, но сложно устроенных внутренностях, по эмиттерам, базам и коллекторам еще долго бродили неприкаянные и никем более неизмеренные токи. Эдакие внутрипроцессорные привидения. Но ведь если даже эпохальные события, происходящие сейчас в трубных лабиринтах горы Корпуленк, оставались в области «скрытого знания», то что же говорить о медленно «умирающих» внутри МБ перепадах напряжения? Сейчас по их смятым корпусам спокойно и без опаски шагали шестиногие наевшиеся тараканы. Так что рассуждать о токовых завихрениях и магнитной памяти этих честно выполнивших задачу роботов-разведчиков то же самое, что отслеживать микроскопические кусочки злосчастной мыши, путешествующие от челюстей в тараканьи желудки.
Оставить комментарий: (0)    Просмотров: 1440   
Рейтинг: 
0
Альберт Федорович Водовозов - известный украинский композитор, Заслуженный деятель искусств Украины, автор многих произведений для фортепиано с оркестром, симфонического оркестра, духового оркестра и голоса. 
Среди его работ можно выделить такие популярные произведения, как  симфонические поэмы «Прометей», «Праздник в Донбассе», героическая поэма «Краснодонцы», цикл фортепианных пьес «Веснянки», концерт для фортепиано, органа и симфонического оркестра «Диалоги». Альберт Федорович Водовозов — автор песен о Донбассе, его тружениках: «Край шахтерский», «Донецкие розы», «Чернобриві дівчата мої», «Я родился в Донбассе», «Праздник в Донбассе», «Марш донецких забойщиков», «Шахтерские жены», «Шахтер страны Советов».
Оставить комментарий: (0)    Просмотров: 2401   
Рейтинг: 
0
Атака Скалистых горКонечно, ничто не может заткнуть за пояс капитализм в плане прагматичности. Однако против настоящего фундаментализма, когда человек под угрозой плахи все едино жаждет садануть кувалдой по «однорукому бандиту», он все-таки жидковат. Ну кто правда пойдет умирать за какие-то сверхприбыли, тем паче не свои? За идею, пусть и упрощенно примитивную, может, и да, а вот за чужой, однозначно неправедно нажитый кошель, как-то не сильно. Естественно, охрана за денежки готова вообще-то потягаться. Ведь в теоретическом плане, что там та пацанва с битами? Имея заряженный пистоль, получится разогнать играючи. Однако на практике все не так. Перво-наперво, опять же прагматика. Если в этом конкретном «игральном салоне» сегодня начнут пулять даже в потолок, то два-три денька, а то и неделю, никто из клиентов туда особо не сунется. Была охота получить пулю ни за что ни про что, просто в результате появления не в том месте и не в то время. Ну а ежели кого стрельнут, тем более в суете отражения атаки, совсем не того, кто напал, то тут вообще проблемы.
Оставить комментарий: (0)    Просмотров: 1862   
Рейтинг: 
0
Памятник «Слава Шахтёрскому труду» установлен в 1967 году в Киевском районе города Донецка, в центре Шахтёрской площади.
Авторы памятника — скульптор Константин Ефимович Ракитянский и архитектор Павел Исаакович Вигдергауз.
Монумент расположен на въезде в центральную часть Донецка с северной стороны. Мимо него проходит транспортный поток от аэропорта, Путиловского автовокзала и железнодорожного вокзала, и многие приезжие видят символ основной профессии Донецка и Донбасса. Монумент «Слава Шахтёрскому труду» бесспорно является одной из «визитных карточкой» Донецка.
Оставить комментарий: (0)    Просмотров: 4123   
Рейтинг: 
0

Донецкий национальный академический театр оперы и балета

Донецкий национальный академический театр оперы и балета им. А.Б.Соловьяненко был создан  в 1932 году в г.Луганске на базе Передвижного оперного театра Правобережной Украины. В документах  Наркомпроса Украины  предлагается с 15 марта 1932 года передать Передвижную оперу в распоряжение Донецкого театрального треста для постоянного обслуживания населения Донбасса. 1 сентября 1932г. оперой А.Бородина „Князь Игорь” был открыт первый театральный сезон. Художественным руководителем и режисером театра был заслуженный артист республики Николай Николаевич Боголюбов, музыкальным руководителем и главным дирижером театра  был заслуженный артист республики Александр Гаврилович Ерофеев. В театре работали:  дирижер Макс Купер, режиссер Александр Здиховский , балетмейстер  Марк Цейтлин, художники - Олесь Власюк, Едуард Ляхович.
Оставить комментарий: (0)    Просмотров: 6750   
Рейтинг: 
0
Атака Скалистых гор
«Он ждал двадцать тысяч лет и наконец-то дождался». Примерно так говорится в одном старинном «ужастике», Здесь были не столь археологические сроки, но зато время измерялось с точностью до секунд. Правда, атомный хронометр в деле не использовался, так что рассогласование с принятым часовым поясом достигло девяноста пяти секунд. Но что с того? Счет этих единиц перевалил уже за второй миллион, и такое отклонение имело весьма малое значение, если вообще имело. Ведь этот маленький секрет с отставанием часов относился к так называемым «скрытым знаниям». А о них, понятное дело, не знал никто и нигде, и весьма вероятно, не должен был узнать никогда. В принципе и общая драматичность событийного фона тоже относилась к области «скрытых знаний», по типу ежедневно и ежесекундно происходящих где-то под полом молчаливых трагедий, в поедании большими насекомыми маленьких или же наоборот. Если заснять это на цветастую пленку и просмотреть в замедлении, да в увеличенном ракурсе – холодок пройдет по венам, а затылочные волосы шевельнутся. Но пристальный взгляд в скрытые области происходит нечасто. В данном, конкретном, случае он тоже не имел места. Тем не менее косвенные последствия могли вполне с закономерной логикой сказаться на процессах во внешнем мире. Что с того, если этот мир не имел возможности пронаблюдать подробности и догадаться об истинной сути свершившегося? Трагизм последствий неизбежно приводил его к основанию лабиринта весьма правдоподобных и даже совсем невероятных гипотез о причинах случившегося. Ни один этаж сей теоретической постройки не соприкасался с правдой. Слишком нестандартной она являлась. Для среза такого предположения не использовалась даже бритва «Оккама»: нельзя срезать то, что невозможно представить.
Оставить комментарий: (0)    Просмотров: 2057   
Рейтинг: 
0
Мы сидели в маленьком круглом скверике, куда нас загнал нестерпимый полуденный зной. Там было гораздо прохладнее, чем на улице, где камни мостовой и плиты тротуаров, пронизанные отвесными лучами июльского солнца, жгли подошву ноги, а стены зданий казались раскаленными. Кроме того, и мелкая горячая пыль не проникала туда сквозь сплошную ограду из густых, старых лип и раскидистых каштанов, похожих с длинными, торчащими кверху розовыми цветами на гигантские царственные люстры. Резвая нарядная детвора наполняла сквер. Подростки играли в серсо и веревочку, гонялись друг за другом или попарно с важным видом ходили, обнявшись, скорыми шагами по дорожкам. Меньшие играли в "краски", в "барыня прислала сто рублей" и в "короля". Наконец самые маленькие копошились на большой куче желтого теплого песка, лепя из него гречишники и куличи. Няньки и бонны, собравшись кучками, судачили про своих господ, а гувернантки сидели на скамеечках, прямые, как палки, углубленные в чтение или работу.
Оставить комментарий: (0)    Просмотров: 1797   
Рейтинг: 
0
Атака Скалистых горПовелитель игрушек
Еще хуже было бы, конечно, стукнуться обо что-нибудь лбом. Тогда бы произошла не просто отмена миссии, а нечто гораздо более страшное. Ведь Гитуляр находился в тщательно прослушиваемой радиозоне, так что общаться с миром ему было просто-напросто нельзя, однако на самый крайний случай у него имелась эдакая «радиошумилка», способная при нажатии кнопки просто «пискнуть» в определенном диапазоне. Естественно, этот «писк» выдал бы его со всеми потрохами, однако для всех остальных участников то стало бы сигналом на отмену операции. И если бы они уже не успели окунуться в нее с головой, то вполне может статься, что всем, кроме Миши, удалось бы выпутаться из истории в целости и сохранности. Однако если бы дельтапланерист Гитуляр расколол при посадке череп, то нажать кнопку стало бы абсолютно некому, и тогда...
Оставить комментарий: (0)    Просмотров: 2464   

Для Вас работает elf © 2008-2016
Использование материалов ресурса в образовательных целях (для рефератов, сочинений и т.п.) - приветствуется.
Для средств массовой информации, в том числе электронных, использование материалов с пометкой dN - только с письменного разрешения редакции.