pornfiles
, гость


Если вы на сайте впервые, то вы можете зарегистрироваться!

Вы забыли пароль?
Ресурсы портала
Кузнечное венчание
Наши опросы
Как и любой другой регион на планете.
Край тружеников.
Бандитские трущобы.
Очень самобытный регион.
Задворки Украины.
Российская часть украинских территорий.
А что это?
Выскажусь на форуме.
Метки и теги
Читайте также

XML error in File: http://news.donbass.name/rss.xml

XML error: Undeclared entity error at line 12
{inform_sila_news}{inform_club}
Архив
Сентябрь 2017 (35)
Август 2017 (43)
Июль 2017 (34)
Июнь 2017 (40)
Май 2017 (68)
Апрель 2017 (40)


Все новости за 2014 год
Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту
Рейтинг: 
0
Инна Дорофеева
Выступление в Славянске стало для Инны Дорофеевой открытием. После спектакля "Спящая красавица" одна из поклонниц протянула балерине губную помаду и попросила выполнить автограф ею. "Как это? Она же не будет писать... Ой, получается. Я первый раз в жизни расписываюсь помадой!"
Та самая поклонница поблагодарила балерину и заверила, что это ее (поклонницы) любимая помада, потому автограф Дорофеевой теперь неизменно будет приносить удачу.
А мы оборачиваемся за кулисы и видим сквозь призму времени труд маленьких хрупких танцовщиц - их кровь и слёзы. Им случается неудачно приземлиться во время репетиции, у них приключаются растяжения мышц. И тогда маленькие хрупкие женщины плачут от боли. Но вновь встают и изнуряют своё тело всё новыми и новыми тренировками...
Оставить комментарий: (0)    Просмотров: 3324   
Рейтинг: 
0
Донецкий драмтеатрТворческая биография театра началась в 1927 году, когда  в Червонозаводском районе Харькова (тогда столицы Украины) был создан украинский рабочий театр, который должен был выполнять культурно-просветительскую миссию на востоке Украины. Основу труппы составили актеры Харьковского государственного народного театра и знаменитого театра «Березиль». Первым руководителем стал воспитанник В.Немировича-Данченко, известный режиссер О.Загаров, а через год художественным руководителем был назначен ученик Л.Курбаса, выдающийся режиссер, в будущем – народный артист Украины В.Василько.
В 1930 году в рамках Всесоюзной олимпиады искусств состоялись гастроли коллектива в Москве, где Украину представляли лишь два театра, среди которых и Червонозаводской.
В 1933 году, по предложению Народного комиссариата образования Украины, уже зрелый на то время творческий коллектив был переведен в Донецк (тогда еще Сталино), где открыл свой первый сезон 7 ноября 1933 года премьерой драмы И.Микитенко “Бастилия божьей матери”.
Театр стал ведущим коллективом Донбасса и одним из лучших театров Украины, чему значительно способствовали оригинальность и разнообразие репертуара, общая высокая культура и самобытность творческого коллектива.
Основу труппы того периода составляли: Л.Гаккебуш, Г.Чайка, М.Ильченко, Р.Чалишенко, С.Левченко, Ю.Розумовская, Г.Петровская, В.Добровольский, Е.Чупилко, И.Савускан, В.Грипак, О.Воронцов, К.Евтимович, Е.Винников, Д.Лазуренко, В.Довбищенко, а также ученики Василько, будущие режиссеры М.Смирнов, П.Ковтуненко, В.Гаккебуш.
Начало Великой отечественной войны прервало творческую работу. Сталинский театр не был полностью эвакуирован: большинство членов коллектива пошли на фронт. Небольшая группа актеров слилась с остатками труппы Артемовского театра, а после эвакуации к Кзил-Орду (Казахская ССР) еще и с Ивановским театром музыкальной комедии. Первый спектакль вновь созданного Театра музыкальной комедии и драмы имени Артема был показан 11 октября 1941 года. Другая, несколько большая группа, по пути в Среднюю Азию объединилась с Горловским театром и под названием Сталинский драматичный  театр работала в г.Джелал-Абад Киргизской ССР.
ФойеПосле освобождения Донбасса, в январе и марте 1944 года обе труппы вернулись к Сталино. Формируется окончательный состав труппы Сталинского государственного украинского музыкально драматического театра им.Артема. В это время ядро труппы составляли опытные мастера сцены: С.Коханый, И.Корж, П.Полевая, К.Даценко, К.Рябцев, Т.Кужель, режиссеры Л.Южанский и В.Гаккебуш, талантливая актерская молодежь - В.Загаевский, М.Адамская, М.Протасенко, Х.Негримовский, Ю.Галинский, Л.Усатенко, А.Малич. А впоследствии труппу пополнили Н.Харченко, Т.Авдиенко, А. Бобина, М.Бондаренко, И.Молошников,  А.Акимов, А.Бурлюк, Г.Горшков,  Н.Крамар, М.Гладнев, Н.Крутюк, Е.Воробьева, Е.Колодько и другие талантливые актеры, многие из которых до сих пор работают на сцене театра.
Долгое время не имея собственного здания, театр работал в помещении Донецкого музыкального театра (с 1947 г. - Донецкий театр оперы и балета). В 1961 году коллектив получил собственный дом и окончательно прописался на улице Артема, 74а.
Последние 25 лет были для театра временем творческого взлета, формирования и воплощения новых методов творческого и административного руководства, завоевания любви и благосклонности зрителей, расширения творческих возможностей и завоевания высокого авторитета среди коллег.
Сегодня Донецкий академический украинский музыкально-драматический театр - один из авторитетнейших театральных коллективов не только юго-восточного региона, но и всей Украины. Творческой победой коллектива театра стало получение в 2003г. спектаклем “Энеида” по И.Котляревскому Национальной премии Украины им.Тараса Шевченко. Лауреатами стали режиссер-постановщик спектакля, заслуженный деятель искусств Украины В.Шулаков и художественный руководитель-генеральный директор театра, заслуженный работник культуры Украины М.Бровун.
В стенах театра родилась идея проведения театральных фестивалей - “Театральный Донбасс” и “Золотой ключик”. Спектакли театра становились лауреатами двух всеукраинских фестивалей: “Мельпомена Таврии” и  “К нам едет “Ревизор”. За значительный вклад в развитие культуры региона коллектив театра был награжден дипломом и памятным сувениром международного фестиваля “Золотой Скиф-97”, а в 2000г. - Почетной грамотой благотворительного фонда развития и популяризации Донбасса “Золотой Скиф”.
Зеркальное фойеСвоим творчеством Донецкий академический украинский музыкально-драматический театр стремится развивать лучшие традиции украинского театрального искусства, углубляя синтез яркой зрелищной формы и высокого гуманистического содержания. Именно эта сверхзадача обусловила процесс формирования творческого состава театра. Труппа театра состоит из ярких творческих индивидуальностей высокого профессионального уровня. В ее состав народная артистка Украины  Елена Хохлаткина, заслуженные артисты Украины – Александр Акимов, Михаил Бондаренко, Андрей Бориславский, Василий Гладнев, Михаил Кришталь, Сергей Лупильцев, Валентина Полякова, Андрей Романий, Татьяна Романюк, Галина Скрынник, Вячеслав Хохлов.
С учетом специфики театра (музыкально-драматический) в нем успешно работают такие высокопрофессиональные творческие подразделения, как артисты-вокалисты под руководством главного хормейстера заслуженного деятеля искусств Украины Татьяны Пащук, артисты балета под руководством главного балетмейстера Василия Маслия. Настоящим ансамблем солистов является оркестр театра под управлением дирижера и композитора, заслуженного деятеля искусств Украины Евгения Кулакова. В штате театра работают профессиональные режиссеры: Андрей Бориславский, Вадим Пинский и Александр Аркадин-Школьник, Евгений Курман.
20 лет руководит театром заслуженный работник культуры Украины Марк Матвеевич Бровун (общий стаж его работы в театре более 30 лет). Для стиля его работы как художественного руководителя характерны постоянное стремление к совершенству, модернизация форм и методов работы по развитию и пропаганде театрального искусства, которое формирует особенности развития театрального процесса в регионе.
М.М.Бровун как художественный руководитель за постановку спектакля «Энеида» по И.Котляревскому в Донецком академическом украинском музыкально-драматическом театре стал лауреатом Национальной премии Украины им. Т.Шевченко 2003 года в области театрального искусства.
С творчеством коллектива знакомы зрители почти всех областных центров Украины, с большим успехом проходили гастроли театра в Благовещенске, Варшаве, Витебске, Екатеринбурге, Запорожье, Казани, Катовице, Кишиневе, Краснодаре, Красноярске,  Майкопе, Минске, Ростове, Санкт-Петербурге, Саратове, Сочи, Ставрополе, Сухуми, Таганроге, Таллинне и во многих других городах Польши, стран СНГ и Балтии. Создана сеть постоянно действующих филиалов театра в самых отдаленных уголках региона.
Главная лестница В последние годы с успехом проходили гастроли театра в Полтаве, Львове, Луганске, Макеевке, Запорожье, Симферополе, а в 2007 году -  Ивано-Франковске, Киеве,  Мариуполе и Харькове.
В 2005 году завершена реконструкция здания театра и обустройство прилегающей территории, которое осуществлялось без перерыва творческой деятельности коллектива. В результате чего на Донбассе появился  уникальный театральный комплекс с пятью сценами, которые дают неограниченные возможности для творческой реализации. В перспективе в театре появится еще одна малая сцена.
За выдающиеся достижения в развитии украинского театрального искусства Донецкому областному украинскому музыкально-драматическому театру впервые в истории независимой Украины 28 сентября 2001 года был присвоен  почетный статус академического.
Сегодня в действующем репертуаре театра, который насчитывает более 30 наименований, представлена как украинская классическая драматургия, так и мировая, современная драматургия. С каждым новым спектаклем театр ставит перед собою все более амбициозные  творческие задачи.
26 ноября в 2009 года с целью поддержки и развития украинского театрального искусства, учитывая весомый вклад Донецкого областного академического украинского музыкально-драматического театра в дело популяризации украинской культуры театру, первому среди музыкально- драматических театров Украины, присвоен статус Национального.
Театр носит название - Донецкий национальный академический украинский музыкально-драматический театр.
Оставить комментарий: (0)    Просмотров: 20926   
Рейтинг: 
+5
Юрий ЛевитанскийВпрочем, оба они не раз цитировали Эдуарда Багрицкого, празднуя свою дружбу: «Десять лет разницы – Это пустяки!» Шампанское и малосольный омуль подружились тоже. Один из поэтов был женившийся на красавице сибирячке и сразу осибирившийся фронтовик Юрий Левитанский, близкий друг Семена Гудзенко и вообще свой в блистательной военной плеяде, а второй – автор этих строк, с которого началась плеяда ее продолжателей, становившийся всё известней благодаря не только стихам, но и постоянным нападкам. Еще бы! «Границы мне мешают… / Мне неловко // не знать Буэнос-Айреса, / Нью-Йорка». Ишь, чего захотел! Заграницу им подавай. «А сало русское едят!»
Но амфибия летела сквозь все нападки, и с разгону плюхалась в Ангару под уважительные гудки прочих плавсредств, и равноправно плыла рядом с тяжкими баржами и пассажирскими пароходами, вызывая восторг у мальчишек на берегу, и так же лихо взбиралась на противоположный берег, и влетала в тайгу. Хозяевами этого чуда-юда были двое бывших военных разведчиков, ныне автослесарей, корешей и поклонников Левитанского, которые привезли амфибию из Германии, ухитряясь заменять ломавшиеся западные детали нашими, советскими, и ничего – получалось. Милиция привыкла к этой диковине, и за возможность прокатиться закрывала глаза на вопиющую неоформленность документов.
Счастье нашего поколения было в том, что мы нашли старших братьев среди фронтовиков, ведь и сами мы, узнав детьми, что такое бомбежки, драгоценные хлебные карточки внутри заиндевелой варежки, тоже могли считаться ветеранами войны. А их счастье было в том, что в нас они увидели свое продолжение, хотя огрызчиво, но все-таки любя поварчивали.
С Левитанским было несколько иначе. Он настолько полюбил стихи и мои, и Беллы, и Булата, и Андрея Вознесенского, что не только мы, молодые, учились у него мастерству, но и он влюбленно учился у нас, молодых, как будто догнал нас и стал одним из нас. Он писал на всех нас феноменальные пародии и зря обижался на мои восторги, будто бы свидетельствовавшие о недооценке его серьезных стихов. Никто из старшего поколения не освоил так естественно и легко ассонансную рифмовку, свойственную шестидесятникам, как Левитанский. Вот его рифмы: бережком – бережно, пробую – прорубью, починена – почтительно, горбясь – гордость. Его и нашими рифмами я написал посвященное Левитанскому двустишие:
Отечества поэт, Отечества солдат равняются понятью – не солгать.
Но Левитанский рисковал рифмовать еще и одни и те же слова: «Каждое утро / ходит отец за хлебом. // В булочной рядом / он покупает хлеб. // Он возвращается / с черным и белым хлебом // и режет торжественно / черный и белый хлеб». Мои строки «Мама подбегала, / уводила за фикусы. / Мама укоряла: / «Что это за фокусы» написаны под его явным влиянием. Да и что такое в конце концов литература? Взаимовлияния писателей плюс влияние жизни.
Шедевр Левитанского «Диалог у новогодней елки» нашел музыкально-вокальное воплощение в замечательной песне Сергея Никитина. Думаю, что эта песня отозвалась и у Булата Окуджавы. Трибунность, свойственная некоторым шестидесятникам, в том числе и мне (хотя и не столь всепоглощающая, чтобы говорить об «эстрадной поэзии»), у него вообще отсутствовала. Даже о сталинском сравнении людей с винтиками он написал очень по-левитански, в грустном лирическом ключе.
Гражданственная действенность негромких высказываний, но с несгибаемой силой человечности, иногда посильней, чем громовые речи. Не будучи прямо связанным с диссидентами, Левитанский подписал многие письма в их поддержку, зная, что человечность в нашей стране неизбежно наказуема. Конечно, за «подписантство» уже не казнили, но умело «пережимали шланги», рассыпая набранные книги, лишая даже переводческого заработка.
Левитанский был человеком мягким, легко влюбчивым, что приносило ему и счастье, и муки совести при семейных переменах, и денег ему вечно не хватало. Попадая в долговую трясину, даже честнейшие люди иногда идут на сделку с совестью, и не из корысти, а просто ради семьи. Но Левитанский при всей своей мягкости много раз проявлял железную твердость, когда приходилось выбирать между совестью и отмалчиванием.
Когда ельцинская власть соизволила отметить его Государственной премией, шла ничем не оправдываемая война в Чечне. Денежная часть премии для Левитанского с его долгами была непредставимо огромной (она равнялась примерно десяти тысячам долларов) – столько денег он никогда не держал в руках. Он мучился, порываясь романтически отказаться и от премии, и от денег, но все-таки решил принять их, уговорив себя, что деньги эти не ельцинские, а народные. Но он был единственным из лауреатов, кто вместо стандартной благодарности президенту произнес неслыханную на официальных награждениях речь. Вот ее полный текст:
«Уважаемый господин президент! Уважаемые дамы и господа!
Давно было кем-то замечено, что граждане наши, как бы не очень-то дорожа вообще наградами, весьма между тем обижаются, когда их не получают. Я принадлежу к тем, кто не получал, но и не обижался. Как известно, лучшие наши поэты, если им посчастливилось и их не убила система, ушли из жизни, наград в своем отечестве не удостоившись. Остаться в живых, да еще время от времени издаваться, – это уже и было для них настоящей наградой. Многое, конечно, с той поры изменилось. Я благодарен судьбе за то, что выжил на той войне и после нее, что дожил до этих дней и до дня сегодняшнего.
Я сердечно признателен моим коллегам и всем тем, кто счел меня достойным этой сегодняшней награды и отдал свои голоса за меня, за мою работу.
Наверное, я должен бы выразить благодарность так же и власти, но с нею, властью, тут дело обстоит сложнее, ибо далеко не все слова ее, дела и поступки сегодня я разделяю. Особенно всё то, что связано с войной в Чечне, – мысль о том, что опять людей убивают как бы с моего молчаливого согласия, – эта мысль для меня воистину невыносима. За моими плечами четыре года той большой войны, и еще маленькая война с японцами, и еще многое другое – думаю, что я имею право сказать об этом. Я понимаю, что я несколько испортил нынешний праздник, но, если бы я этого не сказал, не сказал того, что я думаю и чувствую, я не был бы достоин высокой литературной премии России. Литература России – одна из самых нетленных, непреходящих ценностей ее и богатств. Быть к ней причастным, а тем паче отмеченным столь высокой наградой, – честь для меня большая. Спасибо».
Выступление Левитанского было выслушано при мертвом молчании. Президент вел себя так, будто ничего не произошло, пожал руку Левитанскому и чокнулся с ним бокалом шампанского.
Однако смелость старого солдата не была одноразовой. Прошло несколько месяцев, и 25 января 1996 года Левитанского пригласили в московскую мэрию на круглый стол интеллигенции, где он снова выступил, доказывая, что чеченская война должна быть остановлена. От волнения разыгралась боль в груди, ему помогли выйти из зала. Опустившись на стул в фойе, он скоропостижно скончался на своем последнем поле боя.


из антологии Евгения Евтушенко

Оставить комментарий: (0)    Просмотров: 2290   
Рейтинг: 
0
ЗакатЛакирую действительность -
Исправляю стихи.
Перечесть - удивительно...
Оставить комментарий: (0)    Просмотров: 3290   
Рейтинг: 
+7
Ладожское озероС ранних лет у Архипа Куинджи проявилось влечение к живописи. Он рисовал, где только мог, на стенах, заборах и обрывках бумаги. Побывав ретушером у фотографов в Мариуполе, Одессе и Петербурге, он пишет большую картину: "Татарская сакля в Крыму", которую выставляет на академической выставке в 1868г., и становится вольнослушателем академии.
Оставить комментарий: (1)    Просмотров: 10384   
Рейтинг: 
+10
Анатолий СоловьяненкоАнатолий Соловьяненко - это исполнитель, который известен не только на родине. От Японии до Канады, и даже в Австралии – практически везде можно встретить поклонников его таланта, его исполнительского искусства. Это – еще один пример того, что наши пути не ограничены ничем, кроме таланта и вдохновенного труда. Ведь вряд ли семья обычных шахтеров, в которой он родился, предполагала, что ему будет аплодировать миланская "Ла Скала" или нью-йоркский "Метрополитен-опера". По масштабу его можно было бы сравнить, например, с Борисом Гмырей – хотя голоса у них совершенно разные.
Оставить комментарий: (0)    Просмотров: 3878   
Рейтинг: 
0

Сергей ПрокофьевМузыка Сергея Прокофьева разнообразна по содержанию, соединяющему в себе эпос и лирику, драматизм и юмор, характеристичность и психологизм, воплощает гармоничное и радостное ощущение жизни, проникнута духом деятельной энергии. Прочно связанное с традициями прошлого, творчество Прокофьева раздвинуло границы музыкального искусства в области языка, содержания, средств выразительности, представляя собой передовое и новаторское явление современной эпохи.
Оперное и балетное творчество Прокофьева, охватывающее широкий круг нетрадиционных сюжетов, новые принципы и приёмы музыкальной драматургии, принадлежит к числу реформаторских завоеваний музыкального театра (сотрудничал с С.П.Дягилевым, В.Э.Мейерхольдом, А.Я.Таировым). Уже в операх 1910-1920-х гг. («Игрок», «Любовь к трём апельсинам», «Огненный ангел») проявились особенности творческого метода Прокофьева — напряжённость и непрерывность музыкально-драматургического развития, лиризм в сочетании с острой характерностью, гибкость и точность вокальной декламации. От «Игрока» и «Огненного ангела», развивавших традиции русской речитативной оперы (А.С.Даргомыжский, М.П.Мусоргский), тянутся нити к опере «Семен Котко» — народно-бытовой драме о событиях Гражданской войны и военной интервенции 1918-20 на Украине, в которой декламационность обогащается национальной народной песенностью. Опыт работы над национальной историко-героической тематикой в жанре киномузыки (кинофильм «Александр Невский», «Иван Грозный», в содружестве с режиссером С.М.Эйзенштейном) оказал большое влияние на стиль композитора (проникновение в музыку приёмов кинодраматургии) и подготовил патриотическую оперу-эпопею «Война и мир». Характерные черты народной музыкальной драмы, включающей развёрнутые народные и батальные сцены с большой ролью хора, слиты в ней с традициями лирической оперы — психологизмом речитативных сцен, развитых арий и ансамблей. В ней, а также в последней опере — «Повесть о настоящем человеке» (где использованы подлинные народные мелодии) наиболее ярко воплотилась связь стиля Прокофьева с русским музыкальным фольклором, свойственная большинству его сочинений. Опера «Обручение в монастыре» завершила поиски Прокофьева в области современной комической оперы.
Сюжетное и жанровое многообразие отличает балеты Прокофьева 20-х — начала 30-х гг. («Сказка про шута...», «Стальной скок», «Блудный сын», «На Днепре»). Балеты Прокофьева 2-й половины 30-х — начала 50-х гг. («Ромео и Джульетта», «Золушка», «Сказ о каменном цветке») принесли советскому балетному театру мировую славу. Богатство шекспировских образов «Ромео и Джульетты», глубина трагического конфликта обусловили широту симфонического развития в балете, новаторскую трактовку хореографии и музыки, выпуклость музыкальных характеристик. Продолжая традиций балетов П.И.Чайковского, Прокофьев создал современные классические образцы жанра.
Не менее значительны достижения Прокофьева в других жанровых сферах. Таковы, прежде всего, его 7 симфоний, своеобразно синтезирующие и развивающие традиции эпического и лирико-жанрового симфонизма. 1-я симфония оригинально претворяет черты гайдновского симфонизма, 2-я симфония (2-частная) сочетает в себе драматическую напряжённость и жёсткость с красотой русского распева, подвергнутого изобретательному вариационному развитию. Тесно связаны с театральным творчеством лирико-драматическая 3-я (тематизм «Огненного ангела») и лирико-жанровая 4-я («Блудного сына») симфонии. Эпическая, насыщенная современным содержанием 5-я (по словам Прокофьева, «симфония величия человеческого духа») и лирико-драматическая 6-я симфонии навеяны событиями Великой Отечественной войны 1941-45. Ясностью и гармоничностью отличается музыкально-образный строй лирико-созерцательной, просветлённой 7-й симфонии. Самобытный стиль фортепьянных сочинений Прокофьева (9 сонат и 5 концертов, циклы) с его ударной трактовкой инструмента и преломлением раннеклассицистских фактурных приёмов сыграл значительную роль в формировании нового пианизма в музыке 20 века. Музыка Прокофьева, завоевав огромную популярность во всём мире, оказала значительное влияние на творчество многих советских и зарубежных композиторов.

dN

Оставить комментарий: (0)    Просмотров: 4395   
Рейтинг: 
0
Иосиф Давыдович КобзонИосиф Давыдович Кобзон — председатель комитета по культуре, депутат Государственной Думы Российской Федерации, народный артист СССР, член Правления Землячества Донбассовцев города Москвы. 
25 мая на сессии городского совета Иосифу Давыдовичу Кобзону было присвоено звание «Почетный гражданин города Донецка». Званием «ПочетныйПамятник Иосифу Кобзону гражданин города Донецка» Иосиф Кобзон награжден за весомый личный вклад в развитие культуры в городе Донецке, активную общественную деятельность, развитие культурных и дружественных связей между городами Донецк и Москва.
Иосиф Давыдович также являлся солистом Всесоюзного радио в 1959-1962, а также солистом Москонцерта в 1962-1989. В советские времена исполнял лирические и патриотические песни. Прославился исполнением песен к знаменитому сериалу «Семнадцать мгновений весны»: В 1960-х годах сформировалась исполнительская манера И.Кобзона — сочетание техники бельканто с непринужденностью, вниманием к слову, к поэтической интонации. В 1964 году Иосиф Кобзон стал лауреатом Всероссийского конкурса артистов эстрады и лауреатом Международного конкурса в Сопоте (Польша). Также в 1964 году ему присвоено звание «Заслуженный артист Чечено-Ингушской АССР». В 1965 году Кобзон принял участие в международном конкурсе «Дружба», который проходил в шести социалистических странах и завоевал первые места в Варшаве, Берлине и Будапеште. В 1971-2004 - постоянно выходил в финалы фестиваля «Песня года». После распада СССР стал очень состоятельным человеком и в 90-х годах часто обвинялся в причастности к организованной преступности. Кобзону запрещён въезд в некоторые зарубежные страны, например в США и Израиль, на что он сам неоднократно жаловался в интервью и даже пытался инициировать официальные разбирательства по этому поводу.
В середине 1990-х «торжественно простился» с эстрадой, провёл ряд прощальных гастролей, но, несмотря на это, продолжил петь и выступать. В 2007 году дал серию юбилейных концертов по всем столицам бывшего СССР. Кобзон несколько раз избирался в Государственную думу от Агинского Бурятского автономного округа. Президент Азербайджана Ильхам Алиев наградил российского артиста и общественного деятеля Иосифа Кобзона Орденом Славы. Как передает "Интерфакс" со ссылкой на администрацию азербайджанского президента, певец удостоен награды "за заслуги в укреплении культурных связей между Российской Федерацией и Азербайджанской Республикой".
30 августа 2003 года в Донецке установили памятник Иосифу Кобзону работы скульптора Александра Рукавишникова.

Фото памятника - Евгений Ясенов
Оставить комментарий: (0)    Просмотров: 4048   
Рейтинг: 
+1

Вадим Писарев

Вадим Писарев - один из самых известных танцовщиков мира. Сцены знаменитых театров он всегда покидает под возгласы «Браво!» Он получал десятки лестных предложений от театров разных стран. Благодарил и… торопился домой, в Донецк.
«Я самый быстрый артист, который поскорее спешит расстаться со сценическим образом – зрители после спектакля еще не вышли из зала, а я уже дома. Если ради балета отказаться от своей жизни, можно просто с ума сойти. Меня тянет к земле, наверное, сказываются крестьянские гены деда. Вечером я на сцене Спартак, а утром садовник. Я мог бы быть отличным садовником. Вот сегодня посадил облепиху, малину, и на душе просто праздник.
Мне 40 лет, но возраст ощущаю только физически. Владимир Васильев, на которого я равнялся в балете, танцевал до 55. Я бы хотел до 50. К сожалению. Я для себя такую формулу вывел: деды были сильнее наших отцов, отцы сильнее дедов, ну а мы физически сильнее наших детей».

- Вы выросли в обычном донецком дворе среди мальчишек, которые били мячами стекла и сочувствовали тем, кто разучивал гаммы, когда за окном бурлила нормальная дворовая жизнь. Не возникало ли у вас комплексов перед земными вашими товарищами?
- Мне, безусловно, хотелось поиграть в футбол и посмотреть «Ну погоди!» в 10 утра в воскресенье. Но именно в это ленивое воскресное время ко мне приходил учитель музыки. Родители очень надеялись, что из меня получится хороший музыкант и зорко следили за моими успехами. Но сработал дух противоречия, что ли - в общем, музыку я забросил. Хотя музыку очень люблю. Возможно, если бы меня не заставляли… И все равно - детство у меня было прекрасное. Я успевал бегать с мальчишками по терриконам, играть в «казаки-разбойники». Это был обычный двор - дом, в котором мы жили, до сих пор стоит на самой шумной донецкой улице. Квартирка у нас была маленькая, и семья оч-чень скромная. Может быть, именно поэтому родители так хотели, чтобы я прославил когда-нибудь нашу семью где-то на престижном конкурсе пианистов. А я вслед за старшей сестрой увлекся народными танцами.

- И с интересом смотрели телевизионные балетные спектакли? Их тогда много показывали по черно-белым нашим телевизорам…
- Нет, балет категорически не понимал и не принимал. Ну что это такое – мужчины в обтягивающих трико?! Теперь-то я понимаю, что балет по телевизору вообще смотреть недопустимо.

Вадим Писарев- И все-таки в 10 лет вы уехали поступать в Киевское хореографическое училище - учиться «на артиста балета».
- Да, я мог бы стать шахтером, как отец, как те мальчишки, с которыми прошло мое детство. Мне шахтерский образ - в спецовке, в каске, с черной подводкой под глазами – казался очень мужественным. Но вот что мне отец привил (он был когда-то боксером и тренером по боксу), так это волю к победе. Я получал истинное наслаждение, когда преодолевал себя, когда перепрыгивал какую-то планку. Он и в шахматы научил меня играть. Мы разбирали с ним самые сложные комбинации. Он заставлял меня думать и не опускать руки. Я переживал не только за свои, не большие тогда победы, но и чужие. Помню, матч на кубок СССР «Шахтер»-«Динамо-Тбилиси». «Шахтер» проиграл тогда 2:0. Это была настоящая трагедия. Я безутешно плакал прямо на трибуне рядом с отцом... Отец погиб в 81-ом.

- Родители навещали вас в училище? Все-таки в чужом, незнакомом городе 10-летнему мальчику было, наверное, не слишком уютно. Что чаще вспоминается из тех лет?
- Голод.

- Это в середине 70-х-то?
- Мы ложились спать в десять вечера, а ужин заканчивался в семь. Растущий организм никак не хотел мириться с таким долгим перерывом до утра. Так что приходилось делать хлебные запасы у себя в тумбочках. Я помню, когда отец ко мне приехал через 2 месяца, взял меня прогуляться в парк. А я схватился за рукав его пиджака, повис на нем, и плачу иду! Мне было очень тяжело первое время. Потом привык, с ребятами подружился.

- Ну что, неужели идиллия такая была: прилежные мальчики разучивали балетные па и даже не ссорились?
- Ну почему же? И мальчики не такие уж прилежные, и драки были. Мы с Колей Михеевым еще как дрались - а сейчас он солист Украинской Национальной оперы, и мы прекрасно общаемся. Вы знаете, мы получили обалденное образование, не то, что сейчас. Честное слово, я этим образованием просто горжусь.

- Наверное, в Национальной опере сегодня очень досадуют на то, что в афишах спектаклей не стоит имя Вадима Писарева.
- Да, с киевским театром что-то у нас не складывается. Мне предлагали возглавить и балетную труппу и оперную. Но художественным руководителю сегодня быть мало. Нужно не только отвечать за наполнение репертуара, но и решать сугубо хозяйственные вопросы: находить средства для новых постановок, создавать условия для работы артистов, зарплаты добиваться для них достойной, выбивать жилье. Наша балетная школа настолько сильная, что любой театр мира с радостью примет украинского артиста в свою труппу. Нам же нужно научиться беречь свое богатство, а не раздаривать его Европе и Америке.

- Вот сейчас слышно, как в соседнем зале идет урок: ученики балетной школы оттачивают пластику. У вас много очень способных учеников. Скорее всего, через несколько лет кто-то из них приедет в родной Донецк уже заморским гостем…
- Да, сегодня в Америке работают 173 выпускника нашей школы. Половина из них – ведущие солисты театров Оклахомы, Нью-Йорка, Далласа. Работают по контракту и не собираются возвращаться. Многие хотели бы вернуться, но куда, на что?

- Так, может быть, и не нужно нам столько артистов балета? Что ждет учеников школы Писарева в будущем, если наши артисты вынуждены искать работу за границей?
- Так что же нам – сидеть и ждать, сложа руки, пока отечественный балет объявят важнейшим из искусств? А если нужно будет ждать десятилетия? Кто знает, когда это может случиться? В моей школе учатся дети, у которых нет денег, но есть талант, и потому мы этих детей стараемся поддерживать, как можем. Донецкая балетная школа прежде всего нуждается в здании, чтобы жить в нем могли дети из глубинки, как я когда-то приехал в Киев. Но те люди, с которыми велись переговоры, сегодня не у власти, и поэтому приходится начинать все сначала. А школа работает, работает в помещении театра, и это тоже очень ценно: дети проходят в класс мимо сцены, где репетируют профессиональные артисты, они впитывают атмосферу театра и каждый день становятся свидетелями чего-то необычного.

- Когда я поджидала вас в балетном классе, мне показалось вдруг, что передо мной проходят архивные видеокадры – будто юный Вадим Писарев разминается у станка. Ваш сын очень похож на вас. Только внешне?
- Да нет, не только. Взять хотя бы его отношение к балету. Ведь поначалу он и слышать об этом не хотел. Только борьба и всякие мальчишьи виды спорта. Но я же видел, что он способный парень, что у него получится. Сначала немножко настоял, а потом, когда в балете начались сложные трюки, где требовалась ловкость, смелость, он и сам загорелся балетом. Андрей может стать хорошим танцовщиком. Главное теперь, чтобы хватило силы воли. А без воли в нашем деле ничего не добьешься. Кстати, поблажек ему никаких. В работе Писарев - старший и Писарев-младший – это учитель и ученик. Только так. И как учитель могу сказать: из него будет толк. Уже есть. Андрей получил приглашение на международный конкурс в Москву, один из самых престижных конкурсов в мире. Это уже 10-ый конкурс, а я участвовал в 5-ом, двадцать лет назад, представляете? Андрею доверено держать украинский флаг. У него будут очень сильные соперники. И подготовка идет очень серьезная. На его счету уже гран-при на конкурсе в Нью-Йорке, серебряная медаль в Лазанне. Недавно он станцевал ведущую партию в балете «Щелкунчик». В общем, он достойный солист нашей труппы.

- А что это за чувство – смотреть из-за кулис, как танцует сын?
- Я очень требовательный как отец и как педагог. Требовательный к себе и к своему сыну. Сегодня молодежь такая… свободная. Наше же искусство требует огромной дисциплины, просто огромной. А жизнь вокруг бурлит, и он то и дело отвлекается – сверстники, интернет, SMS-ки. Наша работа не позволяет расслабляться.

- Я знаю, что, когда вы танцуете в паре с народной артисткой Украины Инной Дорофеевой, вашей женой и неизменной партнершей по сцене, за вами из-за кулис наблюдает самый главный зритель – пятилетняя Александра Писарева. Ей неведомы пока законы жанра, но, несмотря на юный свой возраст, она, мне кажется, решительно требует блюсти главный для нее закон: мама с папой должны быть рядом. (Улыбается). Да у вас глаза засветились! Ту уж не ошибешься: эта девочка занимает главное место в вашей жизни…
- Знаете, благодаря ей, я по-настоящему ощутил отцовство. К Андрею были другие чувства – ответственность, любопытство: как пошел, когда заговорил. А Саша… Она заполнила весь мир вокруг, и я на все, абсолютно на все смотрю теперь ее глазами. И если я делаю что-то для того, чтобы мир этот усовершенствовать, это ради нее. Мы всегда берем ее с собой во все поездки и гастроли. Чего бы нам это ни стоило. Ей еще и года не было, а она уже 4 раза через океан перелетала. Сашка и в работе нам очень помогает, честное слово! Она помогает выразить какие-то чувства на сцене, когда хочется поделиться счастьем с целым залом. Однажды я был настолько переполнен чувствами, что на поклон вышел вместе с ней. Я вынес ее на сцену, и зал взорвался аплодисментами. Это было в Америке.

- Правда, что Саша – гражданка США?
- Да, она родилась в Америке. Трудно, конечно, поверить, что мы ничего специально не рассчитывали. Я был занят в спектакле «Дон Кихот», а Инна не хотела в Донецке оставаться одна. В это время Саша как раз и появилась на свет. Вы знаете, она, хоть и маленькая, но уже сегодня очевидно, что растет человеком искусства. Рисует, вышивает, неравнодушна к музыке, любит танцевать. Мы стараемся все ее таланты поддерживать. Очень важно, как к способностям ребенка относятся в семье.

- Вы хотите видеть ее в будущем на профессиональной балетной сцене?
- Не знаю. Жизнь балерины еще тяжелее, чем жизнь танцовщика. Эта фанатичная преданность, это бесконечное «нельзя», а потом пенсия в самом расцвете сил. В балете нужно обладать огромным здоровьем. Сегодня у артиста балета невероятная нагрузка. В Европе, в Америке в балете уходят со сцены в 32 года. 30-летняя американка Дженифер Гелфанд, к примеру, в перерывах между репетициями, подрабатывала агентом в солидной риэлтерской компании, чтобы в руках была еще одна профессия. А для Мариеса Лиепы расставание со сценой оказалось настолько болезненным, что не выдержало сердце. Он умер совсем молодым.

- В балете не так уж много громких имен. Тем больше вероятность ревности друг к другу самых достойных, даже если сохраняется видимость нормальных человеческих отношений.
- Ревность – понятное, объяснимое чувство. «Я хочу быть самым-самым, а ты, оказывается, танцуешь не хуже, а лучше меня. Ничего, я перепрыгну, я докажу». Ревность – это стимул. А вот зависть… Зависть – это качество, к профессии отношение не имеющее. Это свойство души, которое делает человека несчастным - кем бы он ни был: артистом, политиком, бухгалтером. Завистливые люди, к сожалению, встречаются не редко. Но они сами разрушают себя изнутри. Я, к счастью, завистью не страдаю и стараюсь не думать о тех, кто завидует мне. Наш труд настолько тяжелый, что завидовать друг другу не в чем. И каждый артист, который занят этим изнурительным трудом с 6 лет, понимает: не уважать этот труд - большое невежество.

- Известная украинская балерина Татьяна Таякина сказала как-то, что не смогла бы танцевать с партнером, который любуется своей тенью на «заднике» сцены. Но как же артисту балета без самолюбования?
- Она имела в виду, наверное, тот случай, когда артист не роль доносит до зрителя, а с удовольствием демонстрирует себя на сцене, и его глаза украдкой следят лишь за собственным отражением. Партнеры должны чувствовать друг друга, растворяться в музыке. Такие пары, как Валерий Ковтун - Татьяна Таякина, Владимир Васильев - Екатерина Максимова, Сергей Лукин - Людмила Сморгачева…

- Вадим Писарев - Инна Дорофеева…
- … эти пары ж или на сцене в унисон. Это тот случай, когда партнеры чувствуют друг друга пальчиками.
 
- Вы считаете балет эротичным искусством?
- Да. В хорошем смысле – да. Что может быть эротичнее и гармоничнее красоты человеческого тела, которое, сливается с прекрасной музыкой?.

- Артистам балета приписывают еще одну особенность… Ее принято тщательно скрывать, как впрочем, и все остальное, что называется личной жизнью. Я имею в виду гомосексуальность. Помните громкий «кассетный» скандал, связанный с именем знаменитого Валерия Ковтуна? Так ли распространено это явления в балетных кругах, как часто пишут о нем журналисты?
- Валерий Ковтун – одна из самых ярких личностей в балете. И в то, что он имеет непосредственное отношение к этому скандалу, я поверить не могу. Я уважаю этого человека и дорожу памятью о нем. Он очень порядочный и талантливый человек. Скорее, это была борьба за кресло главного балетмейстера Киевского театра оперы и балета.

- Вы не отвергаете возможность общения с коллегами нетрадиционной сексуальной ориентации?
- Нет, конечно, нет. У меня даже есть друзья среди них. Это зачастую и прекрасные артисты, они умеют чувствовать особенно возвышенно. Я работал в одной зарубежной труппе, где только пятеро артистов были нормальными мужчинами, кстати, все они наши соотечественники. Остальные – гомосексуалисты. Знаете, какие страсти кипят между ними? Огромная любовь на всю жизнь, ревность невероятная.
Понимаете, артисты балета фактически всю жизнь проводят в балетном зале, в обществе своих партнеров по сцене, на другую жизнь у них часто просто не остается времени. Я не осуждаю их. Но и не понимаю тоже. Это просто трагедия – расставание со сценой, старость, одиночество – ведь у них не бывает семьи. Я за то, чтобы человечество развивалось нормально, чтобы от союзов любящих людей рождались дети. В последнее время к гомосексуализму общество начинает относиться все лояльнее. Но ведь это грех, один из самых страшных грехов, и кара божья за эти грехи - СПИД. Мне кажется, мир сейчас вообще запутался – как жить? Меня пугает это все, пугает безразличие и отстраненность. Пугает борьба за власть. То, что из-за денег люди теряют головы. Это все такая суета… Вот спектакль «Жизель», который дает пример покаяния, жил 200 лет и еще столько же будет поражать зрителей.
- Опустимся на землю. Вам, конечно, довелось бывать в других странах, получать самые яркие впечатления и ужинать, наверное, в самых фешенебельных ресторанах. Но, говорят, вы любите обычное украинское сало…
- …да, с черным хлебом.

- А что, как правило, на ужин у Писаревых? Ведь диета, которой увлекаются сегодня все, но не долго – дескать, побалуюсь сегодня, поиграю, а завтра наемся жареной картошки от души – для артиста балета, наверное, извечный закон. Не устаете от постоянного «нельзя»?
- В «ежовые рукавицы» танцовщикам приходится брать себя с детства. Так что это вошло уже в привычку. Но застолья мы любим, любим гостей. Инна с удовольствием готовит (правда, сама почти не ест), кухня для нее – разновидность искусства. И еще мы заядлые грибники – сушеные грибы дома не переводятся.

- Вы могли бы выбрать для жизни любую страну мира. Вам не надоел Донецк?
- Нет, нет, наоборот, всегда с удовольствием возвращаемся. Бывает, конечно, если долго засидишься на месте, тянет уже куда-то поехать. Но через месяц - обязательно домой. А вообще у нас всегда два чемодана в полусобранном состоянии: утюги, кипятильники, как и у каждого артиста. А мы ведь еще семьей разъезжаем, значит, нужно брать с собой все, что необходимо для обустроенной семейной жизни.
Я люблю уют. Очень люблю свой дом, о котором давно мечтал: цветущий сад, кресло-качалка, дымящаяся сигара. Курить-то я, конечно, не курю, но картинка красивая. А главное, чтобы все родные были рядом.

- Да вы романтик! А вам необходимо одиночество – хоть иногда?
- Нет, одиночества я боюсь, даже спокойного, безмятежного, недолгого.

- Вадим Писарев – имя известное не только на весь мир, но и гордость маленького в мировом масштабе Донецка. А гордиться можно по-разному. Можно помнить о том, что каждый день через проходную театра идет такой человек и с трепетом поджидать его, чтобы только увидеть! А можно, к примеру, приглашать (как раньше космонавтов) на всевозможные светские тусовки, чтобы потом сказать: я с самим Писаревым за столом сидел. Часто ли вам приходится оказываться в роли свадебного генерала? В Донецке знаменитостей не много, хватает ли вас на всех?
- Да, приглашают очень часто. И мне это нравится. Театральная жизнь, по большому счету, замкнута. А я люблю людей, мне необходимо общение. Каждый человек – это целый мир.

- А что, политические события отразились как-то на Донецком театре оперы и балета?
- Мне кажется, всем в Донецке стало сложнее работать. Сказать, что новая власть вмешивается в жизнь театра, я не могу. Но в атмосфере чувствуется какое-то давление, что ли. Председатель донецкого областного совета Борис Колесников всегда помогал мне в организации фестиваля «Звезды мирового балета», а сегодня он сидит в Киеве в СИЗО… Как это понять? Ведь его народ избирал. Я стараюсь в политику не лезть, но невольно приходится занимать какую-то позицию, следить за событиями, смотреть новости. Все это не может проходить бесследно.

- Какие имена в балете для вас особенно значимы?
- Владимир Васильев, Мариес Лиепа, Леонид Лавровский, Юрий Владимиров. Я равнялся на этих людей. Из зарубежных танцовщиков – Михаил Барышников. Я сторонник русской школы в балете.

- Вы самая близкая к Киеву звезда мирового балета – территориально. Вас часто приглашают на киевскую сцену?
- Хотелось, чтобы чаще. Получается почему-то чем ближе, тем дальше. Мы чаще выступаем за границей, нежели в столице.

- Сегодня слово Донецк повторяется в новостях чаще других. Кто-то прислушивается к этому с любопытством, кто-то со злорадством – дескать, так им бандитам и надо. Речь не о чьей-то частной репутации, а о репутации целого края. Что вы лично могли бы противопоставить этому?
-Я был в Киеве. Встречался с директором Софийского собора, с режиссером Сергеем Осипчуком, с другими представителями искусства. И вот сегодня мы все вместе объединились, чтобы создать серию летних духовных вечеров на площади перед собором Софии Киевской. Мы будем открывать этот фестиваль. Сегодня люди культуры не обращают внимания на то, что я бело-голубой, а я не замечаю, что кто-то «оранжевый». Мы все украинцы. Это не высокие слова.

- Вас не обижает, что балет понимают далеко не все? Искренне хотят понять, но не получается.
- Обижает. Но я понимаю, что живу в эпоху перемен… Ну, допустим, спрячу я в шкаф пуанты, то же самое сделают мои коллеги, и пойдем кто куда – торговать, заседать, учиться из воздуха деньги делать. А потом через пару десятков лет придет с Запада к нам мода на балет снова. Запестрят театральные афиши иностранными именами, пририсуют к ценам на билеты еще несколько «нулей», начнут остывшее к тому времени, заброшенное здание Донецкого театра оперы и балета срочно приводить в порядок… Нет, как представлю, становится не по себе. Любое дело нужно поддерживать, как огонь.

- И все-таки понимать балет можно научиться или научить?
- Его не нужно учиться понимать. Нужно только настроиться на праздник. Приподняться над суетой, надеть лучший костюм, сесть в зале, забыв о проблемах, как забывают, когда погружаются в интересную книгу, и посмотреть спектакль. Один раз, второй. Чтоб захотелось вдруг узнать: а кто композитор, что в либретто, чьи декорации? Балет ведь прежде всего - зрелище. Прекрасное зрелище. История, разыгранная с помощью языка пластики и танца. И вы ее проживаете вместе со всем залом, примеряете на себя и забываете, что вы в театре. А с интересом придет и понимание. Вы знаете, как много сегодня в зрительном зале молодых лиц?

- Дань моде, может быть?
- Не думаю. Наверное, им просто надоело сидеть у «ящика». Появилась потребность в прекрасном. Это, если хотите, новый виток в истории, когда молодежь снова интересуется искусством. И что бы ни происходило за стенами театра, какие бы политические лозунги ни были в моде, наша задача наша остается прежней, как и 20 лет назад, когда я начинал работать в театре: сохранить классику. Не только потому, что это очень важно для самого балета, но и потому, что человечеству это просто необходимо – классика, чистота, гармония.

Татьяна Стеклова. По материалам  ХайВей
Оставить комментарий: (0)    Просмотров: 4170   

Для Вас работает elf © 2008-2016
Использование материалов ресурса в образовательных целях (для рефератов, сочинений и т.п.) - приветствуется.
Для средств массовой информации, в том числе электронных, использование материалов с пометкой dN - только с письменного разрешения редакции.