, гость


Если вы на сайте впервые, то вы можете зарегистрироваться!

Вы забыли пароль?
Ресурсы портала
Кузнечное венчание
Наши опросы
Как и любой другой регион на планете.
Край тружеников.
Бандитские трущобы.
Очень самобытный регион.
Задворки Украины.
Российская часть украинских территорий.
А что это?
Выскажусь на форуме.
Метки и теги
Читайте также

XML error in File: http://news.donbass.name/rss.xml

XML error: Undeclared entity error at line 12
{inform_sila_news}{inform_club}
Архив
Ноябрь 2017 (8)
Октябрь 2017 (36)
Сентябрь 2017 (65)
Август 2017 (43)
Июль 2017 (35)
Июнь 2017 (40)


Все новости за 2014 год
 

Николай ОлейниковРодился Николай Олейников, иронический поэт с трагической судьбой, 5(17) августа 1898 года в станице Каменская, входящей в область Всевеликого Войска Донского (ныне станица находится на территории Ростовской области).
Окончил четырехклассное училище, в 1916 поступил в учительскую семинарию. В марте 1918 записался добровольцем в Красную армию, участвовал в боях с германцами и белоказаками, в 1920 вступил в РКП(б).
Вошел в состав редколлегии газеты «Красный казак»; переехав в Бахмут (ныне Артёмовск), стал ответственным секретарем газеты «Всероссийская кочегарка». В 1923 организовал издание литературно-художественного журнала «Забой», который под названием «Донбасс» продолжает своё существование и сегодня.
В 1925 году Олейников становится сотрудником редакции журнала «Новый Робинзон», впоследствии преобразованной в Детский отдел Госиздата, который возглавил С.Я.Маршак. Олейников познакомился с будущими обэриутами А.И.Введенским и Д.И.Хармсом, ставшими, как и Е.Л.Шварц, ближайшими друзьями писателя. В 1926 выступает в детском альманахе «Советские ребята» в новом жанре публицистики для детей. В 1928 организует выпуск ленинградского журнала для детей «Ёж» («Ежемесячный Журнал»), сотрудниками которого, кроме Шварца и обэриутов, становятся К.И.Чуковский, С.Я.Маршак, М.М.Пришвин, И.И.Андроников и другие писатели. Основной псевдоним Олейникова тех лет — «Макар Свирепый», но иногда подписывался он также как Николай Макаров или Сергей Кравцов.
В 1930 по инициативе Олейникова начал выходить «Чиж» — «Чрезвычайно Интересный Журнал», рассчитанный на самых маленьких читателей.
Олейниковым была создана сложная самобытная поэтика, за внешним примитивизмом которой крылась тонкая и подчас провокативная ирония относительно советского официоза и изысканная пародия не только на поэтов-графоманов, но и на таких авторов, как Пушкин или его товарищ по ОБЭРИУ Заболоцкий.
В соавторстве с другом Евгением Шварцем написал сценарии «Разбудите Леночку» (1934), «На отдыхе» и «Леночка и виноград» (1936).
При жизни Олейникова были напечатаны лишь три его «взрослых» стихотворения («Служение науке», «Муха» и «Хвала изобретателям»). Эта публикация была тотчас опознана как «враждебная вылазка» в статье А.Тарасенкова «Поэт и муха» («Литературная газета», 10 декабря 1934). После этого отпал вопрос о напечатании новых, даже самых безобидных созданий Олейникова — циклов «В картинной галерее» (1936) и «Вулкан и Венера» (1937).
3 июля 1937 Олейников был арестован, в том же месяце НКВД разгромило всю редакцию детской литературы. Уцелевшие сослуживцы отмежевались от «врага народа» Олейникова и его приспешников, «контрреволюционной вредительской шайки, сознательно взявшей курс на диверсию в детской литературе». Статья в стенгазете кончалась призывом: «Добить врага!»
Олейников был расстрелян 24 ноября 1937 в Ленинграде как «враг народа». Реабилитирован посмертно в 1957.
Первые публикации Олейникова появились лишь спустя 30 лет.
Художник оригинальный и яркий, сатирик и обличитель, философ и лирик, он сказал свое слово в русской поэзии и оставил заметный след во многих других литературных жанрах. В последние годы стихи Николая Олейникова стали появляться в печати. Но значительная часть его творческого наследия продолжает оставаться неопубликованной или полузабытой. Поэт и киносценарист, журналист и редактор, он был создателем иронических гротесков и уничтожающих эпиграмм, мастером документального рассказа и сказочного повествования, автором лирических стихов и исследований в области высшей математики.
Стихи Николая Олейникова то проникнуты иронией, то полны беззаботного юмора, то нарочито застольны. Иногда они, казалось бы, пародируют современных или классических поэтов. Но это отнюдь не пародия в привычном ее назначении, а лишь замаскированное средство, дающее возможность рассмотреть через увеличительное стекло иронии не видимые невооруженньш глазом детали нашего существования.

Характерные для стихов Н.Олейникова лиричность и простота, весомость слова, сочетание кажущегося распада формы с четкой, часто очень сложной архитектурой ритма и звука, верность традициям народной поэзии, насыщенность аналогиями, параллелями и ассоциативными связями - невольно создают хорошее настроение, заставляющее задуматься над смыслом обыденных вещей, когда примелькавшиеся явления и простые предметы - перо, чернильница, кузнечик - предстают в необычном освещении и внешне веселое повествование о них может неожиданно обрести неподдельно трагическое звучание.
Он создал в поэзии свой собственный неповторимый стиль. Рядясь в различные личины, создавая калейдоскоп гротескных образов, то облачаясь в мещанскую серьезность, то выступая против самой сущности всего, что может иметь право называться серьезным, подчеркивая мнимую незначимость своих высказываний соотнесением их с сиюминутными ситуациями и случайными адресатами, приравнивая к ничтожной «нетипичноЙ конкретности» проявления объективных законов существования, дерзко вплавляя строки классиков в неподобающие контексты, отрицая, осуждая и разрушая системы сомнительных ценностей и оставаясь при всем этом глубоко лиричным, Олейников сумел отразить сплетение перипетий своей эпохи и взглянуть критически на непреходящие Человеческие коллизии. Уходят в прошлое реалии минувшего времени, тускнеет, а порой и бесследно теряется память о некогда ходивших по Земле людях, - и по мере этого все явственнее выступает еще одна, покуда не всеми увиденная, сторона поэзии Олейникова - ее философская направленность. Отдаляясь от дат, мест и личностей, поэтические фигуры обретают значения логических формул, свойства быта становятся общими символами, вещи - идеями, события - формами движения. С годами все ярче высвечивается этот глубинный пласт содержания стихов Н.Олейникова и позволяет открывать все новые и новые их прочтения.
А вообще - с поэтом нужно знакомиться по его стихам - посетите для начала сайты Николай Олейников. Избранные Стихотворения и Николай Олейников (Сайт иронической и юмористической поэзии). Не пожалеете!

Приятен вид тетради клетчатой:
В ней нуль могучий помещен,
А рядом нолик искалеченный
Стоит, как маленький лимон.

О вы, нули мои и нолики,
Я вас любил, я вас люблю!
Скорей лечитесь, меланхолики,
Прикосновением к нулю!

Нули – целебные кружочки,
Они врачи и фельдшера,
Без них больной кричит от почки,
А с ними он кричит «ура».

Когда умру, то не кладите,
Не покупайте мне венок,
А лучше нолик положите
На мой печальный бугорок.

Подготовил Олег Пустовойт (dN)

     Комментариев оставлено: (0)    Просмотров: 5995

Поделиться материалом :

html-cсылка на публикацию
BB-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

Комментарии к новости:

Другие новости по теме:

Информация

Для Вас работает elf © 2008-2016
Использование материалов ресурса в образовательных целях (для рефератов, сочинений и т.п.) - приветствуется.
Для средств массовой информации, в том числе электронных, использование материалов с пометкой dN - только с письменного разрешения редакции.