, гость


Если вы на сайте впервые, то вы можете зарегистрироваться!

Вы забыли пароль?
Ресурсы портала
Наши опросы
Как и любой другой регион на планете.
Край тружеников.
Бандитские трущобы.
Очень самобытный регион.
Задворки Украины.
Российская часть украинских территорий.
А что это?
Выскажусь на форуме.
Метки и теги
Читайте также

XML error in File: http://news.donbass.name/rss.xml

XML error: Undeclared entity error at line 12
{inform_sila_news}{inform_club}
Архив
Ноябрь 2017 (1)
Октябрь 2017 (13)
Сентябрь 2017 (65)
Август 2017 (43)
Июль 2017 (35)
Июнь 2017 (40)


Все новости за 2014 год


 В поисках творчества, Поиски творческих личностей и их произведений
en
11 ноября 2008 12:00
Сообщение #1


Специалист
  • 68

Репутация: 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 745
Регистрация: 5.08.2008
ICQ:--
Очень запомнилась и нравится вот эта песня:

Каждый выбирает по себе...

Стихи. Ю. Левитанского

Каждый выбирает для себя
женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку -
каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе
слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает по себе
щит и латы, посох и заплаты.
Меру окончательной расплаты
каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает для себя...
Выбираю тоже, как умею,
ни к кому претензий не имею -
каждый выбирает для себя.

Буквально вчера узнал, Ю. Левитанский наш земляк!
Пытаюсь проверить информацию. Если кто-то поможет с информацией об этом поэте, заранее благодарю.

--------------------
Заходите на персональный сайт Евгения Лавриненко
Перейти в начало страницы
en
2 декабря 2008 22:46
Сообщение #2


Специалист
  • 68

Репутация: 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 745
Регистрация: 5.08.2008
ICQ:--
Нашел подтверждение!
Юрий Левитанский рос в Донецке (тогда еще Сталино) и оканчивал здесь школу.

--------------------
Заходите на персональный сайт Евгения Лавриненко
Перейти в начало страницы
Klim
11 января 2009 20:34
Сообщение #3


Стажер
  • 51

Репутация: 2
Группа: Журналисты
Сообщений: 126
Регистрация: 13.11.2008
ICQ:609091876
А вот помнится у Владимира Высоцкого было:

"Сорвано, уложено, сколото
Черное, надежное золото."

Не про Донбасс ли это? fellow
Перейти в начало страницы
en
25 мая 2009 23:41
Сообщение #4


Специалист
  • 68

Репутация: 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 745
Регистрация: 5.08.2008
ICQ:--
Внимание, поиск!
Гонимов (литературный псевдоним Гороша) Илья Александрович (1875-1966) — украинский советский писатель. Повести "Стеклодувы" (1928), "Старая Юзовка" (1937), "Афонькина любовь" (1938), "На березе Кальмиуса" (1940), "Рубец на сердце" (1943-1957), рассказы "Соль земли" (1933), "Цыганчук" (1940), "Мой герой" (1943), "Эола" (1945), "Банкет у Юза" (1947). Пьесы "Шутки Мефистофеля" (1941), "Не верю" (1947), стихотворения, статьи, заметки: "На призыв Родины" (1942), "Матросы боролись за мир" (1951), "Основное задание — творчество" (1954).

К сожалению, кроме этого почти ничего нет про Горошу. Может у кого есть больше информации?

--------------------
Заходите на персональный сайт Евгения Лавриненко
Перейти в начало страницы
Vilissa dead
23 декабря 2009 17:14
Сообщение #5


Новичок
  • 17

Репутация: 0
Группа: Литераторы
Сообщений: 7
Регистрация: 5.12.2009
ICQ:578876338
Автора не помню,но стих очень понравился:

Ты-Демон,враг моего сознания,
Ты-сущность тёмной стороны,
В твоих глазах всегда горит огонь желания,
А на руках пятно вины,
Ты-ангел сумрачного леса,
Ты-дух,всегда желавший зла,
Ты думаешь что жизнь-лишь пьеса,
И что спасёт нас только мгла.

Ещё нашла недавно стих одного парнишки в Интернете,называется "Вилиссы" :

Когда ночная мгла окутывает землю,
И от Луны исходит бледное сиянье,выходят из своих могил вилиссы,
Чтобы исполнить танец свой печальный.
Они встают все вместе молчаливо
И начинают медленно кружиться,
Парить и грациозно извиваться,
Едва земли носочками касаясь...

Танцуют девы в подвенечных платьях!
Танцуют они медленно и плавно,
Танцуют они тихо и печально,
И лишь тоскливо завывает ветер
Над приунывшей замершей землёю,
Сочувствуя танцующим вилиссам.
Пленительный, волшебный, дивный танец!
Чарующий, прекрасный Танец Скорби...

Выходят ночью из своих могил вилиссы,
Они же- призраки невест погибших.
Лик каждой скрыт под свадебной фатою.
Их красота немыслима и дивна.
Прекрасные,воздушные создания!
Они когда-то жили и любили,
Мечтали об обычном женском счастье,
Но все они невестами погибли...

Всё залито печальным лунным светом,
Их дивный танец будет продолжаться
Всю ночь и завершится на рассвете.
Потом же призраки невест погибших
Опять в свои могилы возвратятся,
Но пробудятся следующей ночью
И танец Скорби вновь они продолжат....
Перейти в начало страницы
en
23 декабря 2009 20:07
Сообщение #6


Специалист
  • 68

Репутация: 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 745
Регистрация: 5.08.2008
ICQ:--
Читал бегло. Каюсь.
Но почему-то возникло желание продолжить...
Перечитаю, пожалуй еще.

--------------------
Заходите на персональный сайт Евгения Лавриненко
Перейти в начало страницы
Vilissa dead
29 декабря 2009 13:22
Сообщение #7


Новичок
  • 17

Репутация: 0
Группа: Литераторы
Сообщений: 7
Регистрация: 5.12.2009
ICQ:578876338
Мой стих:

"Тишина"

Тишина угнетает,мучит,зовёт,
Собой наполняет опустение комнат.
Все мысли вылазят наружу сквозь стены,
И всё убивают: все коды и гены.

Рассудок уснул сном непробудным,
Решение жить было лишь обоюдным,
Я смерти желаю, но ты не пускаешь.
Тишина, боже, как же ты угнетаешь!

В тёмном углу, в плену своих мыслей
Я не знаю что для меня ненавистней-
Эти чёрные норы, подвалы, ходы,
Иль не вечная клятва в вечной любви.

Мы с тобой расставались без шума и ссоры,
Стали мне домом эти чёрные норы.
Князь Тишины меня поссещает
Убивает меня, и вновь воскрешает.

Тишина угнетает,мучит,зовёт,
Собой наполняет опустение комнат.
Острый нож входит мне в вены,
Смотри же, Князь,НЕТ БОЛЬШЕ ЕЛЕНЫ!..

Но иногда хочется позитива:

"Тебя люблю"

Оставь мне чуточку души,
Оставь мне сердца половинку,
Оставь мне искорку любви,
А нет- растаявшую льдинку.

Оставь свой локон золотой,
Оставь свой след от поцелуя,
Оставь хотя бы образ свой,
Давно тебя люблю я!
Перейти в начало страницы
kompozitor
29 декабря 2009 16:25
Сообщение #8


Специалист
  • 68

Репутация: 6
Группа: Литераторы
Сообщений: 436
Регистрация: 6.09.2008
ICQ:--
Vilissa dead, на форуме есть топик, специально созданный для выкладки пользовательских творческих работ. Именно тут!=)

--------------------
А в Африке всегда жарко!
Перейти в начало страницы
en
29 декабря 2009 20:28
Сообщение #9


Специалист
  • 68

Репутация: 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 745
Регистрация: 5.08.2008
ICQ:--
Vilissa dead! Позитив - он все-таки позитивней! Почему же его хочется только иногда?
Пусть позитивная звезда
Умчит мои мечты туда,
Где тают даже глыбы льда,
Не оставляя и следа
От мрачных мыслей, и беда
Обходит стороной всегда...
Ну, и так далее. fellow

--------------------
Заходите на персональный сайт Евгения Лавриненко
Перейти в начало страницы
Vilissa dead
1 января 2010 22:37
Сообщение #10


Новичок
  • 17

Репутация: 0
Группа: Литераторы
Сообщений: 7
Регистрация: 5.12.2009
ICQ:578876338
Разные ситуации бывают am
Перейти в начало страницы
en
21 июля 2010 07:06
Сообщение #11


Специалист
  • 68

Репутация: 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 745
Регистрация: 5.08.2008
ICQ:--
Недавно узнал, что кузнечное предприятие "Гефест" вернулось к теме, которой некогда занималась - изготовлению витражей.
Сам когда-то сталкивался с этой темой, точнее - с некоторыми современными технологиями, позволяющими поддерживать это старинное ремесло. Вот и поискал в сети немного "исторических корней":

Классический витраж появился впервые в Германии в Х веке. Средневековые зодчие знали о волшебном свойстве кусочков цветного стекла преображать и одухотворять пространство. Витражи готики до сих пор восхищают всех, кто попадает в готический собор.
Художественные стекла витража поражали воображение, играя всеми цветами радуги и переливаясь под ярким солнцем. Витражи в готических храмах получили особое распространение, создавались целые композиции религиозного содержания - узкие окна украшали величественные изображения различных фигур, а фасады - круглые розы. Витражи соборов можно увидеть сегодня во многих городах Франции.
Широкое распространение декорирования оконного стекла началось со второй четверти XI в. С рисунка снимались шаблоны, по которым резалось стекло. Куски цветного стекла собирались по рисунку. Здесь наводились окончательная тушевка и рисунок эмалью бурого цвета. Затем производился обжиг тонированных кусочков стекла в печах. После обжига куски стекла вновь собирались по рисунку и скреплялись путем спаивания специально приготовленными прутками из свинца.
В XII в. часто встречаются украшения окон небольшими медальонами всевозможных форм: круглых, четырехугольных, эллиптических с изображением исторических сюжетов. Это так называемые медальонные витражи. Такие витражи представляли собой прозрачную мозаику, они составляли одно целое с архитектурой здания. Помимо медальонных, особое распространение получили витражи с крупными изображениями фигур, помещаемыми в узкие вертикальные окна готических церквей, а также круглые витражные розы на фасадах последних. Все витражи церкви отличались религиозным содержанием и составляли целые ансамбли, великолепно гармонирующие с архитектурой средневекового собора. Самые значительные образцы этой витражной живописи находятся во Франции: витражи соборов в Пуатье и Сен-Дени, в Шартре и Бурже, витражи Сен-Шапель Париже и др.
В течение ХIV в. живопись на стекле достигает и в Германии высокого развития (великолепные окна Страсбургского и Кельнского соборов, церкви в Кенингсфельден а Ааргау, в Нидер-Гаслах в Эльзасе и др.). К числу прекраснейших расписных стекол в Англии принадлежат окна коллегии Мертона в Оксфорде (ХIII в.), окна Уэлльского, Йоркского и других соборов. Примером искусства средневекового витража ХIV – ХV вв. могут служить религиозные витражи в Кракове. В ХVI в. с увеличением палитры красок художники получили возможность писать на бесцветном стекле, как на полотне. К концу ХVI – началу ХVII вв. принадлежит прекрасная геральдическая живопись на стекле немецкой части Швейцарии. Около середины ХVII в. витражное искусство приходит в упадок и вновь возрождается лишь в начале ХIХ в. Надо отметить, что в эпоху Просвещения буржуазия Запада, боровшаяся против устоев феодализма и церкви, уничтожила большинство готических витражей под лозунгом больше света. Витражи гибли и во время мировых войн 1914 – 1918 гг., 1939 – 1945 гг.
После войны начался новый расцвет витражного искусства: восстанавливаются и реставрируются старые витражи, создаются новые витражные мастерские в Польше, Франции, Швейцарии, Чехословакии. В США витражное искусство начало развиваться только в начале ХХ в. Своеобразна история развития витража на Руси. Археологи доказали, что на Руси оконное стекло было применено уже в Х в. в Десятинной церкви. Из летописи известно, что в церкви Иоанна Златоуста в Холме (ХIII в.) были витражи из цветного и расписного стекла. Особенно со второй половины ХIХ в. витражи стали служить украшением уже существующих зданий, таких, как Академия художеств, Оружейная палата, – характерное явление в период господства эклектики. И только достижения в строительстве в конце ХIХ – начала ХХ вв. смогли изменить отношение архитекторов и дизайнеров к витражному искусству.
Постепенно витражи «перебирались» в дома горожан, перестав быть прерогативой религиозной архитектуры.
Сегодня художественный витраж широко используется в строительстве, переживая второе рождение. Произведение витражного искусства может преобразить помещение, внести богатый колорит и подчинить себе дизайн.

И еще об истории витража:

Слово "витраж" произошло от французского vitre (оконное стекло).
Попытки создания чего-то похожего на витражи предпринимались ещё в V-VI вв. Так, в раннехристианских базиликах V-VI вв. окна заполнялись специально подобранными тончайшими прозрачными пластинами алебастра или селенита, составляющими различные орнаменты.
Прозрачное и бесцветное стекло появилось одновременно с христианством в отличие, от непрозрачного стекла Египта, хотя и было поначалу очень неоднородно.
Рождение витража, как такового можно датировать приблизительно VI –VII вв. нашей эры, когда для создания особой эмоциональной атмосферы витражи стала использовать христианская католическая церковь. В 1930 году археологами при раскопках были обнаружены три стеклянных фрагмента изображения Иисуса Христа с крестообразным нимбом. Считается, что дата изготовления этих фрагментов относится примерно к 540 году нашей эры. Самым древним из уцелевших образцов витражей считается голова Христа из Вейссембургского аббатства в Эльзасе, Германия. Также, один из самых первых, известных нам сейчас, витражей находится в монастыре Святого Павла в Англии и датируется 686 годом нашей эры.
Самыми старыми законченными витражами Европы считаются пять фрагментов из Аугсбургского Собора. В изготовлении этих витражей использовалась техника закрашивания и тонального оттенения.
Традиционная технология изготовления витражей окончательно оформилась в одиннадцатом веке. В трактате германского монаха Теофила примерно в 1100 году были изложены особенности средневекового процесса изготовления витражей, во многом остающиеся неизменными и по сей день. Процесс начинается с изготовления цветного стекла. Речной песок смешивается с поташом, флюсом и известью (естественно существует огромное количество вариантов). В Средние века стекло варили в сферических печах, используя в роли тиглей керамические горшки. Окислы металлов, из которых изготавливаются краски, добавлялись в расплавленное стекло. При этом получался довольно узкий спектр тонов. Стекло же имело большое количество изъянов в виде пузырей, потемнений, неоднородностей цвета. Подобные дефекты придают средневековым витражам особую прелесть, главным образом благодаря игре цвета.
Одна витражная панель в Средние века состояла часто из сотен кусочков стекла. Затем некоторые кусочки изымались и расписывались матовыми эмалевыми красками и повторно обжигались. Готовые кусочки скреплялись свинцовыми Н-образными полосками. Окна достигали высоты шести метров, а некоторые - были более восемнадцати метров. Для прочности такие большие окна делили на панели площадью несколько квадратных дециметров, которые прикреплялись к расположенной снаружи металлической решетке.
В начале второго тысячелетия нашей эры (Романский период) в архитектуре стало значительно больше элементов, которые украшали витражами. И появились они опять-таки в соборах, где толстые стены вынуждали делать большие окна. Вот их-то в первую очередь и стали украшать витражами. Вначале в таких витражах использовался геометрический или растительный орнамент с преобладанием красного и синего цветов, как и в так называемых «Аравийских окнах» (отдельные части стекла вставлялись в мрамор или камень), появившихся в Европе примерно во второй половине тринадцатого столетия. Постепенно рисунок усложнялся, в нем появились человеческие фигуры. Наиболее типичен для того времени ансамбль из трех окон, символизирующих Святую Троицу.
Новым этапом считаются витражи в Королевской церкви аббатства Сен-Дени. Здесь в витражные панно были включены не только фигуры, но и текстовые жизнеописания Христа, Марии и прочих святых.
На средневековом Востоке тоже делали витражи. Восточные витражи собирали из отдельных кусочков стекла, которые скреплялись между собой раствором (в том числе цементным).
В эпоху Возрождения витражи в полной мере становятся картинами с реалистической передачей объема. Они создаются как живопись на стекле на основе полотен известных художников. В XVI в. получили распространение небольшие кабинетные витражи для украшения комнат.
К нам витражи пришли из Европы, и применение их у нас началось значительно позднее. Но, так же как и в Европе, их устанавливали в основном в церквях. Позднее их стали применять и для декоративного оформления внутренних интерьеров частных домов.
В конце девятнадцатого века Джон Ла Фарж и Луис Тиффани стали намеренно добиваться неоднородности стекла. Современное витражное стекло получается в результате использования множества разнообразнейших технологий. Стекло может быть прозрачным и глухим, однородного цвета и смесью различных цветов и оттенков одного цвета, гладким и с разнообразной фактурой.
Надо сказать, что витражи у нас никогда широко не применялись, поскольку витраж во все времена был изделием дорогостоящим.
Недоступность витражей для широких слоев населения при остром желании их все-таки иметь, например, в советский период привела к появлению различных технологий-заменителей.

--------------------
Заходите на персональный сайт Евгения Лавриненко
Перейти в начало страницы
en
8 декабря 2010 07:39
Сообщение #12


Специалист
  • 68

Репутация: 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 745
Регистрация: 5.08.2008
ICQ:--
9 мая 1924 в городе Славянске родился украинский живописец Виталий Иванович Шаховцов (1924-1969).
Собственно почти все, что удалось о нем найти. Известно еще что он принял активное участие в формировании организации полтавских художников, так как с 1949 года жил в Полтаве. Как долго не знаю, однако известно, что на момент непосредственного образования Полтавской областной организации НСХУ Шаховцов уже не жил в Полтаве. А официальным рождением организации художников Полтавщины считается 27 ноября 1970 года. Исходя из года смерти, можно предположить, что умер он в Полтаве, но четкими свидетельствами не располагаю.
Вклад Виталия Ивановича в дело полтавских художников был явно весом, так как его чтят как одного из основателей Полтавской областной организации НСХУ, о чем свидетельствует и отчеканенная надпись на мемориальной доске Виталию Шаховцову, установленной к 80-летию со дня рождения художника на дома, в котором он жил в Полтаве.
Одним словом ищу информацию о Виталие Ивановиче Шаховцове.

--------------------
Заходите на персональный сайт Евгения Лавриненко
Перейти в начало страницы
en
18 января 2011 09:07
Сообщение #13


Специалист
  • 68

Репутация: 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 745
Регистрация: 5.08.2008
ICQ:--
6 июня родился И.М.Сикало (1909-1975) - украинский актер, народный артист УССР. В 1935 году окончил драматическую студию в Донецке.
Кроме этого известно, что он играл в Винницком государственном академическом музыкально-драматическом театре им. Н.К.Садовского.
К сожалению, даже не знаю как расшифровываются инициалы.

--------------------
Заходите на персональный сайт Евгения Лавриненко
Перейти в начало страницы
en
29 января 2011 20:56
Сообщение #14


Специалист
  • 68

Репутация: 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 745
Регистрация: 5.08.2008
ICQ:--
26 июня 1919 года в с. Максимильяновка Марьинского района родился украинский поэт П.И.Горецкий (1919-1997).
Интересует информация о поэте.

--------------------
Заходите на персональный сайт Евгения Лавриненко
Перейти в начало страницы
en
29 октября 2011 13:41
Сообщение #15


Специалист
  • 68

Репутация: 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 745
Регистрация: 5.08.2008
ICQ:--
Вот это находка! :winked:
Мультфильм производства 1913 года.
А снимало Ателье господина Ханжонкова!
Приглашаю - "Стрекоза и муравей".
Только не ждите долго появления стрекозы. Ее заменяет кузнечик. :winked:

--------------------
Заходите на персональный сайт Евгения Лавриненко
Перейти в начало страницы
Тема закрыта
1чел. читают эту тему (гостей: 1)
Пользователей: 0

  Сейчас: 24 ноября 2017 01:12


Для Вас работает elf © 2008-2016
Использование материалов ресурса в образовательных целях (для рефератов, сочинений и т.п.) - приветствуется.
Для средств массовой информации, в том числе электронных, использование материалов с пометкой dN - только с письменного разрешения редакции.