pornfiles
, гость


Если вы на сайте впервые, то вы можете зарегистрироваться!

Вы забыли пароль?
Ресурсы портала
Наши опросы
Все и так хорошо.
Процветающий промышленный регион Украины.
Субъект федерации Украинской республики.
Независимое государство.
Субъект федерации РФ.
Наплевать.
Метки и теги
Читайте также

XML error in File: http://news.donbass.name/rss.xml

XML error: Undeclared entity error at line 12
{inform_sila_news}{inform_club}
Архив
Сентябрь 2017 (49)
Август 2017 (43)
Июль 2017 (34)
Июнь 2017 (40)
Май 2017 (68)
Апрель 2017 (40)


Все новости за 2014 год
 
Варваровская обительС недавних пор это святое место в селе Варваровка Кременского района Луганщины привлекает все больше паломников. Свято-Ильинский мужской монастырь и восстановленный старинный храм как бы соединяют прошлое и настоящее православия этой местности. Именно здесь начинаешь осознавать: период безверия в наших душах идет к завершению.
Мы заехали в обитель по дороге в Кременную. Почти за год в ней многое изменилось. На месте металлических ворот развернулось строительство превратной с иконной лавкой и малой, превратной, колокольней. У наместника монастыря игумена Иоасафа (Штанько) есть и другие планы преобразований. Но историю, ее уроки здешние насельники не забывают. Кстати, отец Иоасаф ведет в Луганском духовном училище курс «История православия на Руси».
На основании документов бюро технической инвентаризации ему удалось установить примерную дату появления Свято-Ильинского храма — 1680 год. Примерную, потому что рядом с этим храмом находился храм-часовня великомученицы Варвары — к какому из этих культовых сооружений относится сохранившаяся дата, сказать трудно. В архивных документах о церкви впервые упоминается лишь в 1730 году. Число прихожан не называется, но по количеству служивших там священников (три плюс дьякон) можно сделать вывод, что храм был большой. Воздвигли его в честь пророка Ильи, хотя по некоторым данным, первоначально его называли Иоанно-Предтеченским. Во всяком случае, об этом названии говорят старожилы села. Почему оно укоренилось в народной памяти? Есть предположение, что на территории Варваровки много лет назад было три культовых сооружения — в честь великомученицы Варвары, Иоанна Предтечи и пророка Ильи. Значит, проживало здесь немало поселян — три-четыре тысячи. А возможно, в самой Свято-Ильинской церкви просто имелся предел Иоанна Предтечи. Два престольных праздника в храме и ввели прихожан в заблуждение. Но все это гипотезы.
Сегодня в Варваровке — один храм в честь пророка Ильи. Примечательно его архитектурное решение — в форме звезды (восьмиугольник в основании символизирует путеводную звезду в Царство Небесное). Внутри — верхний хор и два боковых малых хора. Расположенные высоко окна тоже свидетельствуют о давней постройке.
В советское время в здании храма устроили зернохранилище. Боковую дверь выломали, а вместо нее сделали въездные ворота для экскаватора. На полу, в тех местах, где разворачивалась машина и работал ковш, плитка заменена недавно и явно отличается от остальной кладки. Настенная роспись не сохранилась. Правда, в перестроечный период, когда власть стала относиться к религии совсем по-другому, нашелся в селе умелец, рискнувший расписать храм по своему усмотрению. Трудился сутками, старался, как мог. Очень красиво получилось, но... С канонической точки зрения, роспись оказалась неверной. И когда в девяностых годах прошлого века храм вернули Церкви, «художества» забелили, оставив лишь несколько изображений святых.
Не так давно вернулась в храм старинная икона святого пророка Моисея. Вероятно, ее удалось сберечь кому-то из местных жителей. Вот только попутешествовать ей довелось изрядно. Икону привез житель Северодонецка. Есть в храме чтимый список чудотворной иконы Божьей Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы», он передан игуменьей Свято-Георгиевского женского монастыря Черниговской области. Те из прихожан, кому икона помогла исцелиться, приносят ей с благодарностью золотые украшения.
По словам отца Иоасафа, сейчас в Киеве изготавливается новый резной иконостас для храма, и если повезет со спонсорами, то можно будет заняться настенной росписью. В 1999 году сюда прибыл иеромонах Тихон (Евтушевский), который через три года умер от лейкемии. За большую просветительскую работу среди молодежи, основание в селе воскресной школы Митрополит Луганский и Старобельский Иоанникий благословил его захоронение прямо в Свято-Ильинском храме, справа от иконостаса.
С 2001 года здесь несет послушание отец Иоасаф. Постепенно число послушников увеличивалось. И в 2005 году по решению Священного Синода Украинской Православной Церкви святое место получило статус монастыря. К тому времени в нем обитали восемь насельников (шесть монахов и два послушника). Сейчас монахов — 12, а послушников — 7.
За время служения отца Иоасафа церковь в Варваровке преобразилась. Полностью восстановлен внешний вид сооружения: колокольня, купола, покрытые медью, позолоченные кресты. В праздники разливается по округе звон тринадцати колоколов, самый большой из которых весит полтонны. Возведена ограда и братские кельи. Начаты работы по воссозданию дома наместника, который практически разрушен. Это здание и часть двора (исконно церковная территория) долгое время занимала местная школа. Землю передали братьям с условием, что построят они для ребятишек новую спортивную площадку. За помощь в оформлении документов, юридические консультации отец Иоасаф благодарен районной власти, особенно заместителю председателя районного совета Юлии Ивановне Назаренко. Варваровка еще в советские времена начала пользоваться привозной водой. Вопрос с собственным водоснабжением решить сложно из-за имеющихся на территории громады газовых месторождений. Но в восьмистах метрах от монастыря бьет ключ, который когда-то был единственным источником воды для селян. Со временем о нем забыли. Он долго пребывал в запустении, пока два года назад его не расчистили монахи. Установили сруб, и в праздник иконы Казанской Божьей Матери его освятили.
Сегодня в Свято-Ильинский храм приезжают верующие не только из нашей, но и из Донецкой, Харьковской областей. Селить паломников негде, и их размещают по домам местных верующих. Поэтому в планах у отца Иоасафа — строительство гостиницы для паломников. Некоторые желают стать послушниками в монастыре, но им временно отказывают — не хватает келий. Значит, необходимо строить еще один корпус для братьев. Братья обрабатывают полтора гектара земли, держат кур и намерены приобрести корову.
При монастыре поет профессиональный хор, состоящий из пятнадцати учителей музыки. Благочинный монастыря, иеромонах Митрофан (Письменский) преподает церковное пение в Луганском духовном училище.
Подрастающее поколение охотно посещает воскресную школу в Варваровке, но, к сожалению, получив аттестат, ребята покидают село — нет перспектив для трудоустройства. В родные места возвращаются, чтобы навестить родственников и помолиться в Свято-Ильинском храме.
А еще местные жители говорят, что, как только в монастыре возобновились каждодневные службы, урожай у селян стал лучше, ведь им покровительствует пророк Илья.

Ирина ЛИСИЦЫНА, «Наша газета»
     Комментариев оставлено: (0)    Просмотров: 5917
Теги:   храм, религия

Поделиться материалом :

html-cсылка на публикацию
BB-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

Комментарии к новости:

Другие новости по теме:

Информация

Для Вас работает elf © 2008-2016
Использование материалов ресурса в образовательных целях (для рефератов, сочинений и т.п.) - приветствуется.
Для средств массовой информации, в том числе электронных, использование материалов с пометкой dN - только с письменного разрешения редакции.