pornfiles
, гость


Если вы на сайте впервые, то вы можете зарегистрироваться!

Вы забыли пароль?
Ресурсы портала
Кузнечное венчание
Наши опросы
Все и так хорошо.
Процветающий промышленный регион Украины.
Субъект федерации Украинской республики.
Независимое государство.
Субъект федерации РФ.
Наплевать.
Метки и теги
Читайте также

XML error in File: http://news.donbass.name/rss.xml

XML error: Undeclared entity error at line 12
{inform_sila_news}{inform_club}
Архив
Сентябрь 2017 (49)
Август 2017 (43)
Июль 2017 (34)
Июнь 2017 (40)
Май 2017 (68)
Апрель 2017 (40)


Все новости за 2014 год
 
Шварц Е.Л.Писатель, драматург, киносценарист Евгений Львович Шварц родился в Казани 21 октября 1896 года в семье врача. Учился на юридическом факультете Московского университета (1914—1916).
С детства Евгений Львович Шварц увлекался театром, писал шуточные стихи. Годы Гражданской войны провел в Ростове-на-Дону, где в 1917—1921 гг. играл на сцене Театральной мастерской под руководством режиссера П.К.Вейсбрема, а в 1921г. вместе с труппой переехал в Петроград. Обладая даром театральной импровизации и сатирической эксцентрики, Е.Л.Шварц все же расстался со сценой, сблизился с литературной группой «Серапионовы братья». В литературной среде Е.Л.Шварца знали как блестящего выдумщика и шутника, в этом качестве он изображен (под именем Геня Чёрн) в романе О.Форш «Сумасшедший корабль». В печати Е.Л.Шварц выступил в 1923 году как фельетонист и автор стихотворных сатирических обозрений в газете «Кочегарка» (г.Бахмут, ныне Артемовск), при которой он вместе с группой литераторов организовал литературный журнал «Забой». По возвращении в Ленинград — постоянный сотрудник детского отдела Госиздата, участник журнала «Еж» и «Чиж».
Первая книга Е.Л.Шварца — «Рассказ Старой балалайки» (1924) открывает цикл его произведений, адресованных детям. Тонким пониманием детской психологии, юмором, живым ощущением поэзии детства отмечены повести Е.Л.Шварца: «Приключения Шуры и Маруси», «Чужая девочка» (обе — 1937); «Первоклассница» (1949). Как детский писатель Е.Л.Шварц испытал влияние писателей из группы ОБЭРУИТЫ, широко практиковавших эксцентрический вымысел, остроумную шутку, веселую игру со значением и звучанием слова. Эти черты проявились и в первых пьесах Е.Л.Шварца, поставленных Ленинградским ТЮЗом («Ундервуд», пост. 1929, изд. 1930; «Клад», пост. 1933, изд. 1934), а также в сатирической комедии для взрослых «Приключения Гогенштауфена» (1934). Жанр театральной сказки, основанной на органическом соединении реального и условно-фантастического, обыкновенного и чудесного, злободневного и вечного, стал определяющим в драматургическом творчестве Е.Л.Шварца. В пьесах для детей и взрослых он свободно использовал известные сюжеты народных сказок, сказок Г.-Х.Андерсена для создания собственного, неповторимо достоверного художественного мира и живых оригинальных характеров: пьесы «Голый король» (1934), «Красная шапочка» (1937), «Снежная королева» (1938), «Тень» (1940) имеют богатую сценическую историю. Большое значение для утверждения Е.Л.Шварца-драматурга имело многолетнее творческое содружество с Ленинградским театром Комедии и его руководителем Н.П.Акимовым. В начале Великой Отечественной войны Е.Л.Шварц (в соавторстве с М.Зощенко) написал гротескную антифашистскую пьесу «Под липами Берлина» (1941, поставлена в Ленинградском театре Комедии, 1941). 
Е.Л.Шварц пережил наиболее тяжелые месяцы ленинградской блокады. За годы войны он создал несколько лирических пьес: «Одна ночь» (1942) — о защитниках блокадного Ленинграда; «Далекий край» (1942) — об эвакуированных детях. Завершил начатую ранее антифашистскую пьесу-памфлет «Дракон» (1944) — одно из самых глубоких и самобытных произведений советской драматической сатиры. Условная сказочная форма пьесы обнажает истинный механизм господства и подчинения в условиях тоталитарной диктатуры, осмеивает психологию раболепия и покорности перед грубым насилием, подавляющим достоинство человека. В 1962г. пьеса опубликована и поставлена на сцене Ленинградского театра Комедии.
В послевоенные годы драматургия Е.Л.Шварца обогатилась новыми мотивами, в ней усилились лирический элемент, внимание к психологическим и бытовым подробностям жизни современного человека. Эти тенденции нашли воплощение в его последних пьесах: «Обыкновенное чудо» (1956) и «Повесть о молодых супругах» (1958). Для театра кукол Е.Л.Шварц написал пьесы «Сказка о потерянном времени» (пост. 1940, изд. 1948), «Сказка о храбром солдате» (пост. 1946), «Сто друзей» (1948). По его сценариям сняты фильмы «Золушка» (1947), «Первоклассница» (1948), «Дон-Кихот» (1957) и др. 
Умер Е.Л.Шварц 15 января 1958г. в Ленинграде

Пьесы и фильмы по его сценариям пользуются неизменным успехом до сих пор. Говорят, что лучше всего характеризуют писателя его слова… А Шварц был и остается Мастером слова с большой буквы:  
Человека легче всего съесть, когда он болен или уехал отдыхать. Ведь тогда он сам не знает, кто его съел, и с ним можно сохранить прекраснейшие отношения. («Тень», слова людоеда Чезаре Борджиа)
Бороться за свою славу — что может быть утомительнее? («Обыкновенное чудо»)
Молодые люди — жестокий народ, ведь они еще ничего не успели пережить. («Обыкновенное чудо») 
Благоразумные люди переводят свои капиталы за границу. Один банкир перевел даже свои золотые зубы, и теперь он все время ездит за границу и обратно. На родине ему теперь нечем пережевывать пищу. («Тень», слова министра финансов)
Шантажиста мы разоблачили бы, вора поймали бы, ловкача — перехитрили бы, но... поступки простых и честных людей иногда так загадочны! («Тень», слова министра финансов)
Человек честным трудом заработал много денег. И вдруг у него появился зловещий симптом: особый беспокойный, голодный взгляд обеспеченного человека. Отныне он бесплоден, слеп и жесток. («Обыкновенное чудо»)
Именно свои влюбленным кажутся особенно чужими. Все переменилось, а они остались такими, как были. («Обыкновенное чудо»)
Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет. («Сказка о потерянном времени») 
Детей надо баловать — тогда из них вырастают настоящие разбойники. («Снежная королева») 
Я не волшебник. Я только учусь. Но ради тех, кого люблю, я способен на любые чудеса. («Золушка») 
Человеческие души очень живучи. Разрубишь тело пополам — человек околеет. А душу разорвешь — станет послушней, и только. («Дракон»)
 Вряд ли и водка доставит человеку удовольствие, если пить ее по предписанию врача и покупать в аптеке по рецепту.
Я пишу все, кроме доносов…

 

Подготовил Олег Пустовойт (dN)

 

 

P. S. Очень интересно о Шварце в своих воспоминаниях писал А.И.Пантелеев, автор «Республики Шкид».

     Комментариев оставлено: (0)    Просмотров: 6411

Поделиться материалом :

html-cсылка на публикацию
BB-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

Комментарии к новости:

Другие новости по теме:

Информация

Для Вас работает elf © 2008-2016
Использование материалов ресурса в образовательных целях (для рефератов, сочинений и т.п.) - приветствуется.
Для средств массовой информации, в том числе электронных, использование материалов с пометкой dN - только с письменного разрешения редакции.