Интервью с Олегом Пустовойтом

Музей писанки в г. КоломыяИмя нашего сегодняшнего гостя с гордостью произносят сотни детей, окончивших объединение «Компьютер» (Донецк).
Компьютерная графика, а ею на очень высоком уровне овладевают ребята в этом объединении помогает им во взрослой жизни найти себя. Об уровне их подготовки можно судить по работам, которые выложены в разделе альбомы. Благодаря которым на donbass.NAME проходит Фестиваль «Творчество молодежи Донбасса».

Имя нашего сегодняшнего гостя с гордостью произносят сотни детей, окончивших объединение «Компьютер» (Донецк).

Компьютерная графика, а ею на очень высоком уровне овладевают ребята в этом объединении помогает им во взрослой жизни найти себя. Об уровне их подготовки можно судить по работам, которые выложены в разделе альбомы. Благодаря которым на donbass.NAME проходит Фестиваль «Творчество молодежи Донбасса».
Чтобы удовлетворить интерес наших посетителей к этому самому творчеству редакция предложила Олегу Витальевичу Пустовойту провести on-line интервью.
Конечно же интересно — откуда берутся таланты в сфере компьютерного дизайна и почему награждают наших детей и в Москве, и в Санкт-Петербурге, и во многих других центрах скопления любителей искусства.

Клим Вопрошалов (КВ): Итак, расскажите пожалуйста что включает в себя понятие компьютерной графики, что вы разбираете в кружке?
Олег Пустовойт (ОП): Во-первых — спасибо проекту за возможность пообщаться с людьми, которым интересно то, чем мы занимаемся.
Сразу скажу, что компьютерная графика — лишь часть программы, которой занимаются воспитанники нашего творческого объединения. Сюда входят и офисные, и веб- и мультимедиа-технологии. Просто компьютерная графика — это то, что мы смогли показать в первую очередь посетителям donbass.NAME. Например, по адресу Школы Украины находится и уже довольно широко используется в Украине проект «Школы Украины», который вырос в нашем объединении.
А на вопрос что такое компьютерная графика отвечу так — это то, чем человек, не всегда владеющий классическими методами рисования может выразить себя, если захочет.

Внешность как...Посетитель* (П): Скажите, есть ли какие-то конкретные успехи?
ОП: Успехи, к счастью, непрерывны с весны 2006 года, если ваш вопрос касается участия в Международных конкурсах, количество наград уже перевалило за это время на восьмой десяток.
Из того, что случилось в этом году, в первую очередь отмечу тройную победу нашей «звёздочки» Тони Гамовой в номинация «Компьютерная графика» на Пятом международном фестивале «IT-Архангельск-2008», где мы с удовольствием участвуем вот уже третий год (V Международный молодёжный фестиваль информационных технологий).
Пользуясь случаем скажу спасибо еще раз организаторам этого замечательного Фестиваля — матфаку Поморского университета!
Кроме того, в юбилейном номере американского журнала для детей и юношества (тираж — 350 000 экз, поступает в 5 500 библиотек школ и колледжей США) была опубликована ее работа из серии «Царицынские зарисовки» (первая работа в каталоге этой страницы). Так что океан мы в канун Нового года уже перешагнули!
На прошлой неделе Артем Стоев с дебютным сайтом, посвященным автомобильной марке, воспетой Ильфом и Петровым — «HISPANO-SUIZA», стал первым на конкурсе в Магнитогорске «Виртуальный мир — 2009».

П: В альбомах «Творчество молодежи Донбасса» встречал работы с наименованиями «IT — Архангельск». Расскажите, пожалуйста об этом.
ОП: Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, даже от очевидца.
Прямая ссылка — V Международный молодёжный фестиваль информационных технологий.
Замечательный Фестиваль для детей и студенчества, занимающихся программированием и компьютерным творчеством. Состоит из очной командной олимпиады по программированию (теперь входит в открытый Кубок России по этой дисциплине) и конкурса компьютерных работ. Фестиваль — лауреат конкурса «100 лучших товаров России».
Победители в декабре съезжаются в Архангельск, там для них проводятся мастер-классы (в этом году один из них вел я сам) и другие мероприятия. Великолепный город и люди, кучи эмоций и общения! Один музей деревянного зодчества в Малых Карелах стоит того, чтобы там побывать. Мы уже три раза имели счастье оказаться в этой незабываемой атмосфере и ждем очередной встречи каждый раз как праздника!

П: Скажите, Олег Витальевич, в каких городах и странах проходят конкурсы компьютерной графики и в каких из них участвовали ваши воспитанники?

ОП: Вкратце, именно по компьютерной графике сейчас такими действующими конкурсами являются проекты в Архангельске (уже упоминался), Саратове («Цифровой ветер»), Москве (ИЗО-центра «Зебра», он меняет название каждый год), Магнитогорске («Электронное перо») и Хабаровске («Живая земля»). Если кто подскажет еще какой — от меня лично будет коробка шоколадных конфет! Мы по компьютерной графике участвуем везде и всегда.

КВ: Как вы думаете, насколько соединимы «живая» графика и компьютерная. В чём по Вашему разница?
ОП: По большому счету лучших успехов добиваются конечно те компьютерные художники, кто владеет классическим рисованием (я, со своей тройкой по ИЗО в школе, например, к таким всегда смотрю с «далекого низу на далекий верх»). Тем более сейчас, когда графические планшеты достигли такого совершенства. НО! «Волшебный костыль» — компьютер позволяет творить чудеса и в технике коллажа, и в технике художественной фотографии даже таким «инвалидам рисования», как я 🙂 Серия коллажей «Внешность как…» Лизы Боровцовой, например, в свое время наделала много шуму в конкурсной среде (кстати, трое из фотохудожников, на основе чьих работ создавались коллажи, одобрили проект — с четвертым просто не смогли связаться).
Приведу цитату Марины Кустаревой, директора самого знаменитого детского конкурса, продержавшегося 11 лет в Сети, — «Волшебная мышь» из ее интервью мультипорталу «Юнпресс»:
«— Марина, на конкурсе была представлена масса неординарных работ. Вы можете выделить одну наиболее яркую картину?
 — Мне очень понравилась работа, которая взяла первое место в конкурсе «Живопись-графика», и за всю историю фестиваля в этой номинации победил коллаж. Автор работы — шестнадцатилетняя девочка из Донецка, которая прислала картину под названием «Внешность как…». Она выделяла черты лица, которые наводят на ассоциации с каким-нибудь животным. По-моему, идея потрясающая! «

П: Олег, добрый день! Читал здесь вашу публикацию и прошлом донецкого джаза, замечательно! Скажите, откуда материал? И чего в вас больше — любви к прошлому или к джазу?
ОП: А тут история очень простая. Есть у меня хороший друг — Роман Дяченко, замечательный трубач, играющий в нескольких музыкальных проектах Донецка. Ко всему прочему, Роман играет в оркестре Владимира Шершнева «Фьюжн Бенд», базирующемся в нашем областном Дворце детского и юношеского творчества. Когда оркестр задумал провести фестиваль джазовой и эстрадной песни «Мир мелодий», Роман и Владимир Константинович обратились ко мне с просьбой разработать для фестиваля фирменный стиль. Затем — написать сценарий фестиваля… Затем решили, что я его и буду вести. Ну, заодно и «подсадили» в хорошем смысле слова на джаз как музыку, от которой я был, честно сказать, далековат, предпочитая с детства отечественный рок и ретро… При работе над сценарием перелопатил кучу материала, многое узнал о истории джазовых форумов в Донецке, часть найденного материала и попала на страницы donbass.NAME.
А фестиваль «Мир мелодий» в этом году, даст Бог, проведем этой весной в третий раз… Ждем всех!
А на последнюю фразу отвечу так: джаз вечен, а без любви к прошлому не будет понимания настоящего.

КВ: Олег, сейчас многие родители пугаются увлечения своих детей компьютером с раннего детства. Но ведь ещё издревле было правильным, когда только ставшего на ноги ребенка ставили возле мольберта с кистями. Так, с самого детства им прививали чувство рисунка, живописи. Прокомментируйте…
ОП: И правильно делали, что ставили, а еще бумагу и карандаши давали… Хорошо также, если хорошему педагогу отдавали, чтобы развил с детства нужные навыки. А с компьютером — посложнее, ибо с карандашом и бумагой делать-то в связке можно, в принципе, лишь одно — рисовать… Ну, правда еще можно бумажку в трубочку на карандаш накрутить, или парус из них сделать для лодочки…
А вот давая компьютер, чаще всего, взрослые самоустраняются со временем от того, что дети там с ним делают. Это раз. Второе — нагрузку на глаза для детского организма нужно дозировать. У нас были пару раз случаи, когда из-за особенностей организма детям приходилось или на время, или, увы, полностью бросать усиленное занятие с компьютером, иначе дело могло бы закончиться плачевно для зрения. Об этом забывать не стоит никогда. Но если рисует, и нравится, и ограничений окулиста нет — почему нет?
Спасибо всем, кто сегодня нашел время для нашего разговора, лично мне было очень интересно пообщаться с читателями ресурса. На donbass.NAME много интересного и полезного, так что, думаю, есть смысл занести его в закладку вашего браузера. Успехов и здоровья!

Следует отметить, что регламент интервью намеченный редакцией был выдержан в полной мере. На ресурсе и, непосредственно, форуме наблюдалась высокая посетительская активность. С оригинальным текстом интервью можно ознакомиться на соответствующем топике форума, где также можно высказать замечания, пожелания и предложения связанные с интервью и вопросами, которые в нем затрагивались.
__________________________
*Посетитель — посетитель ресурса. В статье не указываются псевдонимы конкретных посетителей.

Клим Вопрошалов (dN)

Добавить комментарий