pornfiles
, гость


Если вы на сайте впервые, то вы можете зарегистрироваться!

Вы забыли пароль?
Ресурсы портала
Кузнечное венчание
Мост ресторан кузнецкий мост топ 10 ресторанов и кафе баров возле метро кузнецкий.
Наши опросы
Как и любой другой регион на планете.
Край тружеников.
Бандитские трущобы.
Очень самобытный регион.
Задворки Украины.
Российская часть украинских территорий.
А что это?
Выскажусь на форуме.
Метки и теги
Читайте также

XML error in File: http://news.donbass.name/rss.xml

XML error: Undeclared entity error at line 12
{inform_sila_news}{inform_club}
Архив
Сентябрь 2017 (49)
Август 2017 (43)
Июль 2017 (34)
Июнь 2017 (40)
Май 2017 (68)
Апрель 2017 (40)


Все новости за 2014 год
 
Валерий Владимирович КолесниковВалерий Владимирович Колесников трубач, люгельгорнист, руководитель ансамблей.
Легенда советского джаза. Наиболее известный в Украине джазовый трубач, заслуженный артист Украины, заслуженный деятель Всероссийского музыкального общества, профессор Донецкой Консерватории, профессор Ростовской консерватории, лауреат многочисленных национальных и отечественных конкурсов и фестивалей. Имя Колесникова внесено в американские и европейские джазовые энциклопедии.
Стоял у истоков основания Донецкого Джазового фестиваля (ныне "ДоДж"). Выступал на всех донецких фестивалях с 1967-го года, кроме 1999-го.
Родился 31-го июля 1945-го года в Луцке. Родители Валерия были служащими, не равнодушными к музыке, и поощряли желание сына заниматься ею. В 6-тилетнем возрасте Валера начал учиться играть на аккордеоне, позже поступил в музыкальную школу. В 1950-е годы семья Колесниковых живет в Донецке, где, по словам Валерия, "с 1957г. труба стала моим любимым и главным инструментом". Неудивительно, что именно по классу трубы он в 1960-м году поступает в Донецкое музыкальное училище, которое заканчивает в 1964-м. Правда, обучение Валерия нельзя назвать безпроблемным: с третьего курса его отчислили исполнение джаза. Через месяц он восстановился, но для этого Колесникову пришлось выучить концерт Генделя для гобоя.
Несмотря на подобные инциденты, Валерию удавалось играть в училищном биг-бенде. В армии он оказался в духовом оркестре при ансамбле песни и пляски. Эта деятельность, по сути, и была его первым опытом профессиональной работы.
С 1965-го года Колесников начинает выступать как джазовый музыкант. И когда в 1967 году, после знаменитого Таллинского фестиваля, в Донецке с подачи Виктора Дубильера образовался свой городской джаз-клуб "Донбасс-67", то Колесников стал его основным солистом. В 1969 году Колесников был последовательно назван лауреатом сразу трех джаз-фестивалей — в Донецке, Воронеже и Куйбышеве (Самаре). В том же 1969-м Валерий поступил в Донецкий музыкально-педагогический институт (позже институт искусств), который успешно окончил в 1974г. Хотя за границу его тогда не выпускали, как и большинство советских граждан, на Пражском конкурсе молодых джазовых музыкантов соцстранв 1971-м году ему было присвоено звание лауреата на основании записей произведений в его исполнении, присланных в оргкомитет.
Постепенно Валерий установил творческие контакты с музыкантами Москвы, Новосибирска, Санкт-Петербурга, в 1977-1985 постоянно играл в составе "Золотые годы джаза", в 1983-1985 – в ансамбле московского саксофониста Валерия Кацнельсона. Как солист выступал на европейских фестивалях.
В 1989-м возглавил диксиленд, созданный на базе донецкого музыкального училища. Блестящий представитель традиционного джаза (диксиленд, свинг) и бибопа. Самые известные композиции – "Неудачная прогулка", "Каникулы Бонифация", "Сорок дней", "Традиционный блюз". В разное время он играл с такими известными джазовыми музыкантами СНГ, как Игорь Бриль, Леонид Чижик, Алексей Кузнецов, Анатолий Бабий.
Все последующие годы Колесников был активным участником многих джаз-фестивалей бывшего СССР, играя в качестве сессионного музыканта - "блуждающей звезды" - со своими или местными, большими или малыми составами. Его всюду охотно приглашали — от Риги до Новосибирска, от Апатитов до Тбилиси, он часто выступал в Москве и везде пользовался всеобщим вниманием и уважением благодаря своему таланту. Кроме высокопрофессионального владения трубой, Колесников играет на рояле и гитаре, а своими фаворитами считает в первую очередь Джона Колтрейна и, конечно, трубачей Кларка Терри, Чета Бейкера, Вуди Шоу и Ли Моргана. Правда, в 1980-х по его игре было весьма заметно, что его эталоном в значительной степени тогда являлся и Фредди Хаббард, ныне же это скорее Артуро Сандоваль.
В последнее время Колесникова можно было слышать и видеть на фестивале 100-летия Утесова (Одесса, 1995), на концертах 60-летия Кима Назаретова (Ростов, 1996). После окончания перестройки Валерий побывал за границей — на фестивале традиционной музыки в Голландии (1990) и в немецком городе Энгельштадте (ФРГ, 1990), где встречался с Майлзом Дэйвисом. Естественно, там он присутствовал не только как гость, но и как музыкант-участник. Он также выступал на Неделе советского джаза в Базеле (Швейцария, 1991) и на всемирно известном ежегодном фестивале диксилендов в Дрездене (Германия, 1996).
У себя дома, в Донецке, Колесников всегда руководил коллективами: от трио до секстета. Сейчас он управляет молодежным диксилендовым составом при консерватории Донецка, сохраняя, таким образом, верность мейнстриму, а также занимается педагогической деятельностью — преподает на духовом и джазовом отделениях по классу трубы в музыкальных институтах Донецка и Ростова.

Дискография (неполная):

"Лирическое настроение" (1978)
"Осенние ритмы-83, пл. 2"
"Алма-Ата-88"
"Лирическое настроение" (1978, Мелодия, LP)
Джаз в Донецке (1979 Мелодия LP)
сборник "Rothmans Jazz" (1999 JRC CD)
сборник Jazz Inside, Vol. 1 (2000 JRC CD)
сборник “ДоДж”-2002 (Rostok CD)
Алексей Кузнецов "Концерт в Олимпийской деревне 25 ноября 1984 года" CD (2006, Мелодия)

Пресса:
Валерий Рыбаков, "Полный Джаз" : "Валерий Колесников - "самый головокружительный трубач", как писала о нем пресса. Впервые я услышал Колесникова на легендарном новосибирском фестивале "Академгородок-77" и навсегда был покорен им, и как потрясающим музыкантом, хранящим в голове почти всю классику джаза, и как обаятельным, не лишенным тонкого юмора, человеком. Его быстрые, сверкающие пассажи захватывают дух. Он входил в состав объединения музыкантов, игравших классический джаз - "Золотые годы джаза" - с 1981 года. В этом составе в разное время играли многие известные музыканты из разных городов и республик бывшего Союза. Валерий имеет статус филармонического музыканта, записан на пластинках."
Кирилл Мошков, "Полный Джаз" : "Украинский трубач Валерий Колесников и эстонский саксофонист Лембит Саарсалу под аккомпанемент Леонида Винцкевича и ритм-секции из Архангельска сыграли две пьесы ну очень традиционного джаза - "Basin Street Blues" и "Sweet Sue", но как сыграли! Единственный эпитет, подходящий для краткого описания - сыграли они смачно. А какой уморительный драйвовый скэт спел Колесников вместо одного из своих соло! Нет, это бесполезно описывать, это все-таки надо слушать, это - один из тех моментов, когда понимаешь, что джаз - жив..."
"Общая Газета.Ру": "В.В. Колесников - один из немногих трубачей в нашей стране, который умеет петь скэтом (заимствованная джазовыми музыкантами из афро-американского фольклора техника так называемого слогового (бестекстового) пения. В джазе этот прием трансформировался в тип виртуозной импровизации, в которой голос приравнивается к музыкальному инструменту). Такого мастерства наш Орел точно еще не слыхивал! Смотрю, публика в зале находится в состоянии культурного шока, все счастливо улыбаются, отстукивают ногами ритм. Вот так и должны проходить настоящие джазовые концерты...

Фрагмент интервью: 
- Валерий Владимирович, вы преподаете в Донецкой консерватории, много ли молодежи сейчас хочет играть джаз?
- Да, вы знаете, очень много. Несмотря на обилие попсы вокруг нас, юные музыканты берут себе за образец джазовых звезд и выбирают нелегкий, но настоящий творческий путь. Последнее время много талантов приезжает из провинции.
- У вас так много всяческих приспособлений и сурдин для трубы, вы так ловко с ними обращаетесь!
- Это я еще не все привез. Играть с сурдиной - это особое искусство, я непременно требую этого от своих учеников.
- Валерий Владимирович, вы так здорово поете скэтом, при выступлении вы используете готовые заготовки для импровизации?
- Нет, нет! Никогда. Все рождается в процессе. Заготовлена только основная тема.

И, действительно, на концерте В. В. Колесников демонстрировал чудеса импровизации. Он так раскованно общался с джазменами из "Варианта", как будто всю жизнь играл с ними в одной команде: то подойдет к ударнику - темп задаст, то неожиданно продирижирует концовку пьесы. Но, надо сказать, наши музыканты не подкачали - понимали все "таинственные" знаки и подхватывали взрывные импульсы "золотой трубы". "

 

Звуки и книги Юрия Верменича "... И весь этот джаз" (2005), Всеукраинский джазовый портал

     Комментариев оставлено: (1)    Просмотров: 7037

Поделиться материалом :

html-cсылка на публикацию
BB-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

Комментарии к новости:

Комментарий оставил:  trubach-53,29 декабря 2012 18:33
Регистрация: --, Комментариев: 0, Публикаций: 0
Что-бы пожаловаться на этот комментарий необходимо зарегистрироваться!
Валерию Колесникову посвящена баллада "Остановилось донецкое колесо"
Джазовый сенокос в Брюсовом переулке.
http://jazz-portal.blogspot.ru/2012/12/blog-post.html

http://www.youtube.com/watch?v=V1wjMrgiANQ&feature=youtu.be
Группа: Гости, ICQ: --  

Другие новости по теме:

Информация

Для Вас работает elf © 2008-2016
Использование материалов ресурса в образовательных целях (для рефератов, сочинений и т.п.) - приветствуется.
Для средств массовой информации, в том числе электронных, использование материалов с пометкой dN - только с письменного разрешения редакции.