, гость


Если вы на сайте впервые, то вы можете зарегистрироваться!

Вы забыли пароль?
Ресурсы портала
Сайт о металле
Наши опросы
Все и так хорошо.
Процветающий промышленный регион Украины.
Субъект федерации Украинской республики.
Независимое государство.
Субъект федерации РФ.
Наплевать.
Метки и теги
Читайте также

XML error in File: http://news.donbass.name/rss.xml

XML error: Undeclared entity error at line 12
{inform_sila_news}{inform_club}
Архив
Ноябрь 2017 (13)
Октябрь 2017 (36)
Сентябрь 2017 (65)
Август 2017 (43)
Июль 2017 (35)
Июнь 2017 (40)


Все новости за 2014 год
 
Творческая семья
Помните, у Алексея Толстого: «Я знал одно семейство - всех их звали Буратино: отец - Буратино, мать - Буратино, дети - тоже Буратино»? Нечто подобное можно сказать и о донецких художниках Владимире Костине и Наталье Пархоменко, которые «заболели» творчеством благодаря родителям и «заразили» им свою дочь. С удивительной семьей корреспондент «Донбасса» встретился накануне их профессионального праздника (День художника Украины отмечается во второе воскресенье октября).

Хулиганский творческий порыв
В грозном 1942-м в семье скульптора Владимира Макаровича Костина и художницы Клавдии Пантелеймоновны Водопьяновой появился мальчик Володя. Дело было в Комсомольске-на-Амуре, где родители оказались по окончании Киевского художественного института.
- Мои способности проявились рано и довольно хулиганским способом, - усмехается в усы Владимир Владимирович. - Как-то родители ушли, оставив меня на попечении бабушки. Она уснула, а я, взяв карандаш, разрисовал в доме все стены. Когда папа с мамой вернулись и увидели эти «шедевры», сначала хотели устроить мне хорошенькую взбучку. Но потом отец присмотрелся к рисункам и сказал: «Его надо не ругать, а похвалить». В общем, поддержал творческий порыв... Еще у нас имелась книга «Третьяковская галерея» с потрясающими репродукциями картин. Особенно мне нравились грековская «Тачанка» - динамика, лошади, пулемет. А также рублевская «Троица». Было мне года три-четыре, а я над этими произведениями буквально «зависал».
В 1947 году семья приехала в родной Донецк (тогда Сталино). Владимир Макарович сделал в столице края памятник Артему, в Краматорске и Славянске - Ленину, в Горловке - забойщику Никите Изотову.
- У отца, который одно время возглавлял Товарищество художников, было, конечно, множество знакомых этой профессии, - вспоминает Костин. - Один из них, Михаил Константинович Поплавский, часто гостил у нас, собирая материалы для шахтерской тематики. Идет он рисовать - и я с ним, прихватив свои акварельки...
Владимир Владимирович закончил московскую художественную школу при институте им.Сурикова. Потом три с половиной года служил в ракетных войсках. Принимал участие в ряде всеукраинских выставок, представлял свои картины в столице России. Работает в реалистически-декоративной манере и в разных жанрах: портрет, пейзаж, натюрморт. Основная тема - Донбасс.
...Любуюсь причудливым абрикосом, чем-то напоминающим японскую сакуру. Кажется, даже запах ее - сладко-дурманящий - чувствую. А вот «Донецк утром». Кальмиус, многоэтажки, на заднем фоне - терриконы. На переднем - женщина что-то рисует, а мужчина прогуливается с ребенком.
- Это картина не простая, а биографическая, - объясняет Владимир Владимирович. - Гуляю с дочкой я, а работает моя супруга, Наталья.

И нарисовалась любовь
Она могла пойти и по другой стезе - окончила музыкальную школу по классу фортепиано. Но живопись оказалась сильнее. И неудивительно, ведь и родители Натальи - Иван Пархоменко и Ольга Черкасская - были художниками.
- Я родилась в Магадане, - рассказывает Наталья Ивановна, которая, как многие художницы, после замужества не меняла девичью фамилию. - В Донбассе оказалась в трехлетнем возрасте. Жили мы в Краматорске, где папа создал художественный музей, который начинался с обычной картинной галереи. Кстати, на доме, где проживала наша семья, даже открыли мемориальную доску.
Маленькая Наталка бегала в студию, которую организовал отец. Потом окончила Харьковское худучилище. «Помню, мы проходили практику в зоопарке. И нужно был рисовать животных в движении. Особенно хорошо всем удался белый мишка - вальяжный такой позер. А вот с обезьянами намаялись. Попробуй поймай их выкрутасы», - улыбается она.
В 1970-м познакомилась с будущим супругом:
- Наши семьи дружили, часто виделись на выставках. Но с Володей мы сблизились в Хосте (Сочи, Краснодарский край), где отдыхали по путевке во Всесоюзном доме творчества художников. Мы всюду таскали этюдники, экспериментировали, пробуя писать травой, соком из растений и ягод.... В общем, сошлись интересы. И нарисовалась любовь.

Поймать жизнь на полотно
- После рождения дочери я стала писать детские игрушки, - улыбается Наталья Ивановна, ряд полотен которой стали собственностью донецких музеев. - А вообще люблю цветы, пейзажи, натюрморты. Работала разными техниками, но нашла себя в пастели, с которой дружу уже около сорока лет.
Пастель (от лат. pasta - тесто) - этакие своеобразные толстенькие мелки. И нужно большое мастерство, чтобы сделать ими тонкие ножки у той же лошадки или стебельки цветов. Диву даешься, глядя на бледные в коробке мелочки и на то, каким они чудом становятся на картине! Яркая, сочная рябина - аж хочется отщипнуть. Лошадку погладить. А в небо или реку - ухнуться с головой. Хлеб, грибы, яблоки и прочее настолько живое, что аж слюнки текут…
- Как приходят темы и вдохновение?
- Всё надо прочувствовать, пропустить через себя, - объясняет Пархоменко. - Ничего мистического, но - своеобразное озарение. Иногда увидишь что-то такое, мимо чего не пройдешь. Россыпь ли цветов в
изумрудной траве, золото пшеницы на поле, разноцветье листьев. Стараешься потом вернуться на то место и всё это поймать на полотно. Я ведь рисую только с натуры. Что-то, конечно, делаю по-своему, добавляю декора, иначе это будет не картина, а фотография...
Работа Пархоменко «Абрикосы цветут», которая находится в Донецком областном краеведческом музее, уже стала историей. Потому что ни деревьев, ни домиков у Кальмиуса, изображенных на ней, уже нет. На их месте высится гостиница «Виктория».

Кризис не подломил
Две творческие натуры замечательно уживаются. «Мы почти никогда не ссоримся, - отмечает Костин. - Ни по бытовым вещам, ни по работе. Я не понимаю, когда говорят: вот-де в семье актеров, художников или певцов неурядицы на почве ревности к профессиональному успеху второй половины. Успех одного из нас - это общая радость. Как можно завидовать человеку, если его любишь?».
Они перерисовали массу мест в Украине (Донбасс, Черниговщина, Днепропетровщина), захватили Подмосковье, Очаков. Картины этой удивительной семьи кочуют не только по просторам СНГ, но и за рубежом. К примеру, японцы купили у Костина работу на колхозную тематику - «Развоз кормов». «Сейчас очень популярны советские мотивы», - пожимает он плечами.
А одна из вещей Пархоменко - разлив воды, зеленый луг и белая лошадь - висит у нынешнего генерального конструктора туполевского КБ Александра Дондукова. «Я посмотрю - будто на природу вышел», - рассказывал он.
На выставке-конкурсе «Донецк и дончане», проходившей в областном художественном музее, творческая чета выставила три работы. Наталья Ивановна - урожайные «Дары земли», а Владимир Владимирович - солнечную девочку с мелками (картину «Творчество» навеяли конкурсы детского рисунка на асфальте) и «Подготовку к семейному торжеству». На последней он изобразил у роскошного фруктово-ягодного стола и окна, из которого открывается вид на Донецк, себя, жену и дочь. Эта картина, как стало известно на днях, получила одну из премий.
Пархоменко сейчас трудится над осенним натюрмортом, Костин - над циклом портретов художников и пейзажами, по ходу вынашивая задумку к Евро-2012.
- Кризис нас не подломил, - уверили они на прощанье. - Искусство часто лучше развивалось именно в сложные времена, выживая не благодаря, а вопреки…

И дочь - туда же!
Художественный дар проявился в той или иной мере почти у всех их родственников. У Костина брат - скульптор, сестра - искусствовед. У Пархоменко брат - график. Дочь Владимира Владимировича и Натальи Ивановны оказалась яблочком, которое упало рядом. Елена - художник декоративного искусства. Окончила донецкие худшколу и училище, Московский технологический институт. Преподает в донецком филиале Университета культуры Поплавского на кафедре дизайна. Участвовала во всеукраинских выставках. Самым сложным считает коллаж «Из глубины веков»: объемная выкладка, художественная вязка, множество бус, пуговиц, кусочков материала. Новый проект будет на морскую тему…

Андрей Кривцун. Фото автора. Газета "Донбасс". 09 февраля 2010 года
     Комментариев оставлено: (0)    Просмотров: 2403

Поделиться материалом :

html-cсылка на публикацию
BB-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

Комментарии к новости:

Другие новости по теме:

Информация

Для Вас работает elf © 2008-2016
Использование материалов ресурса в образовательных целях (для рефератов, сочинений и т.п.) - приветствуется.
Для средств массовой информации, в том числе электронных, использование материалов с пометкой dN - только с письменного разрешения редакции.