pornfiles
, гость


Если вы на сайте впервые, то вы можете зарегистрироваться!

Вы забыли пароль?
Ресурсы портала
Кузнечное венчание
Наши опросы
Все и так хорошо.
Процветающий промышленный регион Украины.
Субъект федерации Украинской республики.
Независимое государство.
Субъект федерации РФ.
Наплевать.
Метки и теги
Читайте также

XML error in File: http://news.donbass.name/rss.xml

XML error: Undeclared entity error at line 12
{inform_sila_news}{inform_club}
Архив
Сентябрь 2017 (49)
Август 2017 (43)
Июль 2017 (34)
Июнь 2017 (40)
Май 2017 (68)
Апрель 2017 (40)


Все новости за 2014 год
 
Рисунок с натуры
Рассказывает председатель Рижского славянского исторического общества историк Олег Пухляк:
- Константин Аполлонович Савицкий родился в Таганроге, где его отец, военный врач в отставке, работал врачом в мужской гимназии. Мальчик рано увлекся живописью. Бывая с родителями на берегу моря или в Приазовской степи, он делал зарисовки с натуры, а уроки рисования стали для него любимыми предметами в гимназии.
В пятом классе жизнь Константина резко изменилась: один за другим умерли родители, и его опекуном стал брат его отца, который забрал сироту к себе. Так Савицкий попал на территорию современной Латвии. Здесь его определили в частный пансион, откуда по окончании курса в 1862 году он уехал учиться в Петербургскую академию художеств.
В академии Константин Савицкий стал одним из лучших учеников. В 1871 году за конкурсную картину «Каин и Авель» он получил малую золотую медаль, а в 1871- 874 годах - стипендию императора Александра II. Перед художником открывалась блестящая карьера, но, как и многие его друзья, он примкнул к Товариществу передвижных художественных выставок и в 1873 году оставил занятия в академии.

«Мое прекрасное захолустье»
- 1874 годом датирована картина Савицкого «Ремонтные работы на железной дороге» - одно из первых полотен, посвященных жизни нового для того времени класса рабочих, - продолжает Олег Пухляк. - Эту картину приобрел для своей галереи Третьяков. На вырученные средства Савицкий уехал в Париж, где уже ранее проходил художественную практику. Из Парижа он периодически наведывался в Петербург и Динабург (Даугавпилс), где жила его сестра. Динабург художник искренне полюбил и именовал его «одним из самых прекрасных захолустий Отечества нашего».
После смерти жены Савицкий искал забвения в искусстве. Из-под кисти художника выходили картины, ставшие жемчужинами его творчества. Картину «Встреча иконы» редкий на похвалу и въедливый критик Стасов охарактеризовал как «превосходную, хотя и грязно и серо написанную, но полную такого содержания, таких типов и такой правды, которые делают ее одним из самых значительных и важных созданий станковой русской школы...». В этом полотне художник представил в основном образы крестьян - настолько типичные и глубокие, что за них его позднее назовут «Некрасовым в живописи».

Пожар в Динабурге
- Русско-турецкая война 1877-1878 годов, мотив расставания близких вызвали к жизни картину «На войну», заказ на которую сделал император Александр III, - говорит Олег Пухляк. - Как пишет об этой картине даугавпилсский исследователь Веретенников, «прототипами изображенных на ней персонажей послужили простые динабуржцы». Законченная в 1888 году, она заняла достойное место в Русском музее.
История создания картины «Пожар в деревне» («Погорельцы») напрямую связана с жизнью Даугавпилса. В письме к своему другу Крамскому Савицкий отмечает: «Одно время Динабург горел чуть ли не каждый день. Пожары переполошили и нас так, что уже с месяц времени вещи собраны в узлах, чтобы на несчастный случай быть наготове. Эти пожары пустили много несчастных по миру». К сожалению, на сегодняшний день сохранилась лишь фотография этой картины.
Со временем художник окончательно перебрался в Петербург, где без его участия не обходилась ни одна выставка передвижников. В 1878 году он экспонировал свои картины на Всемирной выставке в Париже, в 80-х годах много работал в области книжной и журнальной графики, иллюстрировал произведения Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Крылова, Льва Толстого. Сотрудничал в журналах «Всемирная иллюстрация», «Пчела», «Художественный журнал», «Север», «Артист».

«Утро» без Савицкого
- В 1883-1889 годах Савицкий занялся преподавательской деятельностью, - рассказывает Олег Пухляк. - Он давал уроки в училище технического рисования барона Штиглица, хорошо известном также как кузница кадров зарождающейся латышской профессиональной живописи. В 1891 году он переехал в Москву, где также преподавал. В 1895 году был избран действительным членом Императорской академии художеств, в 1896 году был организатором художественного отдела Всероссийской выставки в Нижнем Новгороде.
Самая известная картина периода, когда Константин Савицкий был уже общепризнанным маститым художником, - написанное вместе с другом Шишкиным в 1889 году «Утро в сосновом лесу». Долгое время картина выставлялась под именами обоих художников, и только после реставрации имя Савицкого было убрано.
В 1897 году художник переехал в Пензу, чтобы возглавить только что образованное Пензенское художественное училище, ставшее под его руководством одним из лучших художественных учебных заведений России. Впоследствии его выпускниками стали известные латвийские художники Роман Скуя и Александра Бельцова.

Оксана ДЕМЕНТЬЕВА. Ежедневная газета Латвии "Час"
     Комментариев оставлено: (0)    Просмотров: 2728
Не нравится ( - ) +1 Нравится ( + )
Теги:   личность

Поделиться материалом :

html-cсылка на публикацию
BB-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

Комментарии к новости:

Другие новости по теме:

Информация

Для Вас работает elf © 2008-2016
Использование материалов ресурса в образовательных целях (для рефератов, сочинений и т.п.) - приветствуется.
Для средств массовой информации, в том числе электронных, использование материалов с пометкой dN - только с письменного разрешения редакции.